Учебный план 2023-2024

Нормативные
документы,
регламентирующие
организацию
образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 377

воспитательно-

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об образовании в
Российской Федерации»
2. Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ,
утвержденных приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. № 874 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха оздоровления
детей и молодежи
6. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области с изменениями и дополнениями
Локальные акты МБДОУ
7. Устав утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города
Екатеринбурга от 27.01.2020 г. №125/46/36
8. Выписка из реестра лицензий 05.07.2022 г. Регистрационный номер лицензии № Л035-0127766/00195581 Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности серия
66 П01 № 0010572 от 21.02.2013 г
9. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 377

Пояснительная записка
к плану организованной образовательной деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 377 (далее ДОО)
План организованной образовательной деятельности является нормативным документом,
раскрывающим специфику деятельности ДОО в содержательном и процессуальном
направлениях; определяет состав образовательных областей, регулирует объём образовательной
нагрузки: основной и формируемой участниками образовательного процесса частей.
Фундамент образовательного процесса составляет образовательная программа
дошкольного образования ДОО, требования ФГОС ДО и ФОП ДО.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих
ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая
регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
35.1. План организованной образовательной деятельности регулирует деятельность
педагогического коллектива, обеспечивает выполнение программы в обязательной
части и
части формируемыми участниками образовательных отношений с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей воспитанников. Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации
образовательного процесса соответствуют требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21
и СП 2.4.3648-20.
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется непрерывно и круглогодично. В
зависимости от специфики организации детской деятельности выделяется три периода:
1 период (1 сентября-15 мая);
2 период (15 мая -31 мая);
3 период (1 июня-31 августа).
-с 01 сентября по 15 мая, для этого периода в режиме дня характерно наличие выделенной
в утренний отрезок времени занятие в процессе организации педагогом различных видов детской
деятельности.
- с 16 мая по 31 мая, в этот период преобладает самостоятельная деятельность детей,
педагогами групп проводится анализ работы за период с 01 сентября по 15 мая, в том числе
педагогическая диагностика, внутренняя система оценки качества дошкольного образования
детского сада. Занятия чаще всего проводятся в индивидуальной или подгрупповой форме.
-с 01 июня по 31 августа, для этого периода характерно преобладание образовательной
деятельности, осуществляемой во время прогулки, организуемой педагогами на уличных
участках, и самостоятельной деятельности детей по их интересам и инициативе. Занятия
преимущественно проходят на уличном участке групп, и чаще всего проводятся в форме
образовательного события или подготовки к нему, согласно годовому плану ДОО.
Начало образовательной деятельности, не ранее 8:00, окончание образовательной
деятельности, не позднее 17:00. Нет «жесткого» регламента начала и окончания совместной
деятельности педагога с детьми, в том случае, если образовательная деятельность происходит в
группе и без привлечения специалиста. При проведении совместной деятельности взрослого с
детьми (музыкального руководителя, инструктора физической культуры) имеется примерное
определение времени, зафиксированное в локальном акте учреждения.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин.,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 мин.,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 мин.,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин.,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, не более:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 20 мин.,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 30 мин.,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 40 мин.,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после
дневного сна.
- для детей от 6 до 7 лет – не более 90 мин.
Электронные средства обучения:
Интерактивная доска дети 5 - 7 лет не более 7 мин. за образовательную деятельность,
суммарно в день, не более 20 мин.
В середине образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки или иная двигательная активность. Продолжительность перерывов
между занятиями, не менее 10 минут.
Суммарный объем двигательной активности, не менее 1 часа/день.
Показатель
Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее

все возрасты

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возрасты

17.00

Продолжительность занятия для

от 1,5 до 3 лет

10 минут

детей дошкольного возраста, не более

от 3 до 4 лет

15 минут

от 4 до 5 лет

20 минут

от 5 до 6 лет

25 минут

от 6 до 7 лет

30 минут

Продолжительность дневной суммарной от 1,5 до 3 лет

20 минут

образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более
от 3 до 4 лет

30 минут

от 4 до 5 лет

40 минут

от 5 до 6 лет

50 минут или 75 минут
при организации 1 занятия после
дневного сна

от 6 до 7 лет

90 минут

Продолжительность перерывов между все возрасты
занятиями, не менее

10 минут

для все возрасты

2-х минут

Перерыв во время
гимнастики, не менее

занятий

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 – 30 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда, четверг).
Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие.
Занятия по физической культуре для детей в возрасте от 2 до 7(8) лет организуются 3 раза
в неделю. Один раз в неделю занятие по физической культуре для детей от 3 до 8 лет проводится
на открытом воздухе в форме обучения спортивным играм и упражнениям, 2 раза в неделю в
спортивном зале.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
• в группах раннего возраста-10 мин.
• в младшей группе - 15 мин.,
• в средней группе - 20 мин.,
• в старшей группе - 25 мин.,
• в подготовительной группе - 30 мин.
Согласно пункту 2.10 СП 2.4.3648-20 к организации образовательного процесса и
режима дня должны соблюдаться следующие требования:
режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учётом
возрастных особенностей и состояния здоровья;
при организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим
дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения;
физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, туристские походы, спортивные соревнования организуются с учётом
возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом
воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей

метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения
воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия
физической культурой должны проводиться в зале.
Образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учётом
максимально допустимым объёмом недельной образовательной нагрузки, включая
вариативную часть. Продолжительность образовательной деятельности составляет:
• Для детей от 2-3 лет- 100 минут в неделю
• для детей от 3-4-х лет – 150 минут в неделю;
• для детей от 4-х-5-ти лет – 200 минут в неделю;
• для детей от 5-ти-6-ти лет – 300 минут в неделю;
• для детей от 6-ти -7-ми лет –420 минут в неделю.
В группах раннего возраста ежедневно проводятся по 2 вида организованной
образовательной деятельности утром (продолжительность каждого – 10 мин.)
100 минут образовательная деятельность основной направленности.
В младшей группе ежедневно проводятся по 2 вида организованной образовательной
деятельности утром (продолжительность каждого – 15 мин.)
150 минут образовательная деятельность основной направленности.
В средней группе ежедневно проводятся по 2 вида организованной образовательной
деятельности утром (продолжительность каждого – 20 мин.)
200 минут - образовательная деятельность основной направленности.
В старшей группе проводятся 3 дня по 3 вида и 2 дня по 2 вида организованной
образовательной деятельности (один вид проводится вечером), длительность
образовательной деятельности утром – 45 мин., вечером – по 25 минут.
325 минут образовательная деятельность основной направленности.
В подготовительной группе проводятся 4 дня по 3 вида и 1 день по 2 вида организованной
образовательной деятельности (один вид проводится вечером), длительность каждого – 30
минут.
420 минут - образовательная деятельность основной направленности.
В план входят образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие», ориентированные на разностороннее развитие дошкольников с учётом
их возрастных особенностей.
Реализация содержания образовательных областей, на освоение которых не
предусматриваются занятия, осуществляются за счет интеграции в другие образовательные
области, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы
осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. На самостоятельную
деятельность детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме
дня отводится 3 часа. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной
деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде занятий, так и в виде
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

План образовательной деятельности
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 377
2023-2024 учебный год
группа
длительность образовательной деятельности в минутах
направления
развития ребенка
(образовательная
область)

вид детской деятельности/ содержание
образовательной деятельности

познавательное
развитие

речевое развитие

художественноэстетическое
развитие

физическое развитие

(дети от 2 до 3 лет)
не более 10 минут
неделя

месяц

год

младшая группа
(дети от 3 до 4 лет)
не более 15 минут
неделя

месяц

год

подготовительная группа

средняя группа

старшая группа

(дети от 4 до 5 лет)

(дети от 5 до 6 лет)

(дети от 6 до 7 лет)

не более 20 минут

не более 25 минут

не более 30 минут

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в
1
4
36
1
4
36
совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной
деятельности детей
основы гражданственности и
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
патриотизма
самостоятельной деятельности детей
трудовое воспитание
общественно-полезный труд детей дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственнобытового труда и труда в природе (его продолжительность не должна превышать 20 минут в день)
основы безопасного поведения
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей, в рамках недели и месячника безопасности
игровая коммуникативная
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
деятельность
самостоятельной деятельности детей
сенсорные эталоны и познавательные
0,5
2
18
реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
действия
математические представления
0,5
2
18
ЧФУ
окружающий мир
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
природа
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
развитие речи
подготовка к обучению грамоте
как часть занятия по
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
развитию речи
чтение художественной литературы
реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в первой и во второй половине дня, перед тихим часом
приобщение к искусству
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной деятельности взрослого и детей
изобразительная деятельность
ЧФУ
1
4
36
1
4
36
1,5
6
54
1,5
6
54
рисование
изобразительная деятельность лепка
ЧФУ
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
аппликация
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
прикладное творчество
0,5
2
18
0,5
2
18
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
музыкальная деятельность
театрализованная деятельность
реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
культурно-досуговая деятельность
реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
3
12
108
3
12
108
3
12
108
3
12
108
3
12
108
двигательная деятельность
формирование основ ЗОЖ
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей
социальные отношения

социальнокоммуникативное
развитие

группа раннего
возраста

группа

ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
руппа раннего
младшая группа
средняя группа
старшая группа
(дети от 3 до 4 лет)
возраста
(дети от 4 до 5 лет)
(дети от 5 до 6 лет)

длительность образовательной деятельности в минутах
направления
развития ребенка
(образовательная
область)

познавательное
развитие
художественноэстетическое
развитие

вид детской деятельности/ содержание
образовательной деятельности
«Парциальная образовательная
программа математического
развития дошкольников «Игралочка»
(автор Л.Г.Петерсон)

(дети от 2 до 3 лет)
не более 10 минут
неделя

месяц

не более 15 минут

год

-

-

-

2

8

72

не более 20 минут

(дети от 6 до 7 лет)

не более 25 минут

не более 30 минут

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

468

14

«Парциальная программа
художественно-эстетического
развития детей 2–7 лет в
изобразительной деятельности
«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
(автор И.А. Лыкова)

Образовательная нагрузка с учетом части, формируемой
участниками образовательных отношений

подготовительная группа

год

72

-

10

38

100 минут
в неделю

342

10

40

150 минут
в неделю

360

10

40

200 минут
в неделю

360

13

52

325 минут
в неделю

56

420 минут
в неделю

504

УТВЕРЖДЕН:
и.о.заведующий МБДОУ
детский сад № 377
______________________ М.В.Кириллова
Приказ № 52/2 «31» августа 2023 г.

Календарный учебный график
Содержание
Режим работы МБДОУ
Количество групп
Продолжительность непосредственной
образовательной деятельности
Начало образовательного периода
Окончание образовательного периода
Период адаптации
Выходные и праздничные дни

Сроки проведения педагогической диагностики на
конец года
Продолжительность образовательного периода (без
учёта диагностической недели, новогодних
праздничных дней)
Летний оздоровительный период

Группа
раннего
возраста
с 2-3 лет

Наименование возрастных групп
Младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа
с 3-4 лет
с 4-5 лет
с 5-6 лет

Подготовительная к
школе группа с 6-7
лет

7.30-18.00
1
Не более
10 минут

1
не более 15
минут

1
1
2
не более 20
не более 25
не более 30 минут
минут
минут
01.09.2023
31.05.2024
с 01.09.2023 по 31.10.2023
· 4 по 6 ноября (три дня).
·с 30 декабря 2023 по 08 января 2024 года (десять дней);
· с 23 по 25 февраля (три дня);
·с 8-10 марта (три дня);
·с 28 апреля по 1 мая (четыре дня);
·с 9-12 мая (четыре дня);
12 июня (1 день);
с 15.05.2024 по 31.05.2024
(36 недель)
с 01.06.2024 по 31.08.2024

УТВЕРЖДЕН:
и.о заведующий МБДОУ
детский сад № 377
______________________М.В.Кириллова
Приказ № 52/2 «31» августа 2023 г.

Перечень проводимых праздников и развлечений для воспитанников
Музыкальные праздники и развлечения
Группа
Младшая Средняя Старшая
Подготовительная
раннего
группа
группа
группа
группа
возраста
Сентябрь Здравствуй детский сад!
День Знаний
Октябрь
Здравствуй, Осень!
Осень Золотая
Ноябрь
С Днем Рождения, Детский сад!
«День народного Единства»
«Новый год у ворот
Декабрь
«Волшебство на Новый год»,
Январь

«В гостях у Ёлочки», досуг – прощание с Ёлочкой

«Святки-колядки», фольклорный праздник
День защитников Отечества
Февраль
Развлечение «Масленица»
Март
Праздник «Международный женский день»
Апрель
Развлечение «Тайны космоса»
9 мая – День Победы
Прощанье с детским
Май
В гости к лету
садом. Выпускной
бал
Спортивные праздники и развлечения
Группа
Младшая
Средняя Старшая
Подготовительная
раннего
группа
группа
группа
группа
возраста
Развлечение оздоровительная гимнастика на улице «В здоровом теле –
Сентябрь
здоровый дух!»
Октябрь
Осенняя эстафета
Прохождение норм ГТО
Ноябрь
День здоровья
Развлечение «Зимние забавы»
Развлечение «Малая зимняя
Декабрь
олимпиада»
Январь
Развлечение «Зимние виды спорта»
Февраль
Спортивное развлечение «Физкульт – ура!»
Март
День здоровья
Апрель
Развлечение «Праздник мяча»
Май
Эстафета ко Дню Победы

Ясли 3
1.9.00-9.10 Лепка
2.Физическое развитие
по подгруппам
(в группе)
9.30-9.40
9.50-10.00

Младшая 1
1.9.00-9.15
Лепка/аппликация
2.9.55.-10.10 Физическое
развитие

Средняя 2
1.9.25-9.45 Физическое
развитие
2.9.55-10.15
лепка/аппликация

Старшая 6
1.8.50-9.15 Физическое
развитие
2.9.30-9.55
Лепка/аппликация
3.15.45-16.10 Музыкальная
деятельность

Подготовительная 4
1.9.00-.9.30 Лепка/аппликация
2.10.20-10.50 Физическое
развитие
3.15.45-16.10. Социальнокоммуникативное развитие

1.9.00-9.10 Сенсорные
эталоны/Математические
представления
2.9.45-9.55 Музыкальная
деятельность

1.8.50.-9.05 Музыкальная
деятельность
2.9.15.-9.30
Математические
представления

1.9.15-9.35 Музыкальная
деятельность
2.9.45.-10.05
Математические
представления

1.9.00-9.30 Математические
представления
2.10.05-10.30 Физическое
развитие

1.9.00-9.30 Математические
представления
2.9.40-10.10 Рисование
3.11.20-11.50 Физическое
развитие (на улице)

1.9.00.9.10. Речевое
развитие
2. Физическое развитие
по подгруппам
(в группе)
9.30-9.40
9.50-10.00

1.8.55-9.10 Рисование
2.9.20-9.35 Физическое
развитие

1.8.50-9.10 Физическое
развитие
2.9.20-9.40 Рисование

1.9.00-9.25 Подготовка к
обучению грамоте
2.11.20-11.45 Физическое
развитие (на улице)
3.15.45-16.10 Рисование

1.9.00-9.30 Подготовка к
обучению грамоте
2.9.45.-10.15 Физическое
развитие
3.15.45-16.10 Окружающий
мир/природа

1.9.00-9.30 Подготовка к
обучение грамоте
2.10.25-10.55 Физическое
развитие
3.15.45-16.10.
Окружающий
мир/природа

1.9.00-9.10 Окружающий
мир/природа
2.9.45-9.55 Музыкальная
деятельность

1.8.55-9.10 Речевое
развитие
2.9.20-9.35 Музыкальная
деятельность

1.8.50-9.10 Музыкальная
деятельность
2.9.20-9.40 Речевое
развитие/Подготовка к
обучению грамоте

1.9.30-9.55 Развитие речи
2.10.05-10.30 Социально
коммуникативное развитие

1.9.25.-9.55 Математические
представления
2.10.05-10.35 Музыкальная
деятельность

1.9.30-10.00
Математические
представления
2.10.40-11.10
Музыкальная
деятельность

1.9.00-9.10 Рисование
2. Физическое развитие
(по подгруппам) в
группе
9.20-9.30
9.40-9.50

1.9.00-9.15 Окружающий
мир/природа
2.11.00-11.15 Физическая
культура (на улице)

1.9.00-9.20.
Окружающий
мир/Природа
2.11.20-11.40 Физическое
развитие (на улице)

1.8.55-9.20 Окружающий
мир/природа
2.9.30-10.00 Рисование/ДПИ
3.15-45-16.10 Музыкальная
деятельность

1.8.50-9.20 Развитие речи
2.9.30-10.00 Музыкальная
деятельность
3.15.45-16.15 Рисование/ДПИ

1.8.50-9.20. Музыкальная
деятельность
2.9.30-10.00 Развитие речи
3.15.45-16.15
Рисование/ДПИ

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельник

Расписание занятий
Подготовительная 5
1.9.00-9.30.
Лепка/аппликация
2.11.00-11.30 Физическое
развитие (на улице)
3.15.45-16.10 Социальнокоммуникативное
развитие
1.9.00-9.30
Математические
представления
2.9.40-10.10 Рисование
3.10.40-11.10 Физическое
развитие

Примерный режим дня в группе детей от 1,5-х до 3-х лет
Содержание

Время

Холодный период года
Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.30-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Игры, подготовка к занятиям

8.50-9.00

Занятия в игровой форме по подгруппам

9.00-9.10
9.30-9.40
9.50-10.00

Игры, двигательная активность

10.10- 10.20.

Подготовка к второму завтраку, второй завтрак

10.20 – 10.30

Подготовка к прогулке, прогулка, двигательная активность

10.30 - 11-40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.40-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

12.30-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.10-18.00

Теплый период года

Прием детей, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность
(на улице)

7.30-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

8.50-9.20

Игры, воздушные и солнечные процедуры, занятия в игровой форме
по подгруппам на прогулке

9.20-11.30

Второй завтрак

10.30-10.40

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры

11.40.-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный
подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

12.30-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку, уход детей домой

16.00-18.00

Примерный режим дня в дошкольных группах.
Холодный период года
Содержание

Младшая

средняя

Старшая

Подготовительная

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность,

7.30-8.10

7.30-8.10

7.30-8.15

7.30-8.20

Утренняя гимнастика (не менее 10 минут)

8.10-8.20

8.10-8.20

8.15-8.25

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

8.20-8.50

8.25-8.50

8.30-8.50

Игры, подготовка к занятиям

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50--9.00

8.50-9.00

Занятия (включая перерывы между занятиями, не менее 10 минут,
гимнастику в процессе занятия -2 минуты)

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-10.00

9.00-10.50

Подготовка к второму завтраку, второй завтрак

10.30-10.45

10.30-.10.45

10.30-10.45

10.50-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

9.40-11.40

9.50-11.45

10.00-11.50

11.00.-11.55

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.30

11.45-12.30

11.50-12.30

11.55-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.30-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

Постепенный подъем детей, водные, воздушные процедуры, гимнастика
после сна, самостоятельная деятельность

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.50

15.20-15.50

15.20-15.45

15.20-15.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50-16.30

15.50-16.30

15.45-16.10

15-45-16.15

Занятия (при необходимости, окончание до 17.00)

-

-

До 17.00

До 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей,
уход домой

16.30-18.00

16.30-18.00

16.30-18.00

16.15-18.00

Примерный режим дня
Теплый период года
Содержание

Младшая

средняя

старшая

подготовительная

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность (на улице)

7.30-8.10

7.30-8.10

7.30-8.10

7.30-8.10

Утренняя гимнастика (не менее 10 минут)

8.10-8.20

8.10-8.20

8.10.8.25

8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

8.20-8.50

8.25-8.50

8.25-8.50

Игры, организованная совместная / самостоятельная деятельность

8.50-9.30

8.50-9.30

8.50-9.30

8.50-9.30

Подготовка к второму завтраку, второй завтрак

10.30-10.45

10.30-10.45

9.30-11.50

10.30-10.45

Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, возвращение с
прогулки

9.30-11.40

9.30-11.45

10.30-10.45

9.30-11.55

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.30

11.45-12.30

11.50-12.30

11.55-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.30-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

12.30-15.00

Постепенный подъем детей, водные, воздушные процедуры, гимнастика
после сна, самостоятельная деятельность

15.00-15.20

15.00-15.25

15.00-15.30

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.45

15.25-15.45

15.30-15.50

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.45-16.20

15.45-16.20

15.50-16.20

15.50-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход
домой

16.20-18.00

16.20-18.00

16.20-18.00

16.20-18.00

Модель года на 2023-2024 год
Группа раннего возраста
Недельный
интервал

(2-3 года)

01.09-08.09
11.09-15.09
18.09-22.09

Мой детский сад
Овощи
Предметы быта.

25.09-29.09
02.10-06.10

Мой дом.
Золотая осень

09.10-13.10
16.10-20.10

Овощи и фрукты –полезные продукты.
Предметы труда

23.10-27.10
30.10-03.11

Игрушки
Наши меньшие друзья (Кошка с котятами)

06.11-10.11
13.11-17.11
20.11-24.11
27.11-01.12
04.12-08.12
11.12-15.12
18.12-22.12
25.12-29.12

Наши меньшие друзья (Петушок с семьёй)
День рождения куклы
Моя мамочка и я лучшие друзья
В гости к Зайки и медведю.
Зимушка-зима.
В гостях у лисички
Наша ёлочка.
Новый год у ворот.

08.01-12.01
15.01-19.01
22.01-26.01

Неделя игры
Мы и едем , мы и мчимся( транспорт)
Оденем куклу на прогулку

29.01-02.02
05.02-09.02

Домашние животные (собака со щенятами)
Почемучки (игры с водой и песком)

12.02-16.02

Русские народные сказки

19.02-22.02

Наша Армия. Мои любимые папа и дедушка

26.02-01.03

Русская матрёшка.

04.03-07.03

Мама – солнышко мое.

11.03-15.03

Что такое доброта?

18.03-22.03

Мир предметов вокруг нас ( наша мебель)

25.03-29.03

В гостях у сказки

01.04-05.04

Весна

08.04-12.04
15.04-19.04

Все профессии важны ( повар, продавец)
Доктор Айболит

22.04-30.04

Возвращение певцов(птицы)

06.05-10.05

Моя любимая семья

13.05-17.05

Неделя экологии ( цветы)

20.05-24.05
27.05-31.05

Неделя безопасности.
Мир вокруг нас

Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы объединяет традиции детского сада и основные государственные и народные праздники,
памятные даты - указанные в п. 36.4 ФОП.

2 нед.
янв.
27

ЧФУ

СН, ДНН

День снятия блокады Ленинграда

ПатН,
ДНН

День
освобождения
Красной
армией крупнейшего «лагеря
смерти»
Аушвиц-Биркенау
(Освенцима) - День памяти жертв
Холокоста
День
разгрома
советскими
войсками
немецко-фашистских
войск в Сталинградской битве

ПатН,
ДНН

День российской науки

ПатН
ПозН

ПатН,
ДНН

02

2

8

Возраст

Даты

Направления
воспитания*

Воспитательные события ДОО

01

01

Месяц

Памятные даты/праздники

-развлечения «Рождественские колядки»
Знакомство с художественной литературой и музыкальными произведениями по теме. Рассматривание
пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.
Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание
песен и музыки военных лет.
Составление рассказов по картине “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И.
Серебряный”.
Рисование: «Цветок жизни»
Беседы с детьми о мире и добре.

Беседа с детьми «Что такое героизм».
Сюжетно- ролевая игра «Мы военные».
Чтение художественной литературы А.И. Семенцова «Героические поступки».
Конкурс чтецов «Это память души, никто не забыт»
Виртуальная экскурсия «Мамаев курган. Памятники воинской славы»
познавательные интеллектуальные игры.
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»
Тематические прогулки «Прогулка с Почемучкой»

3-7
6-7

6-7

6-7

6-7

15
21

23

День защитника Отечества

ЧФУ
Международный женский день
Крыма

с

ПатН
ПатН
ПозН
СН ЭН

ПатН
Позн
СН ЭН
ФОН
СН,
ДНН,
СЭ
ПатН
ПозН
СН ЭН
ПатН,
ДНН
СН

Эстафета в честь Дня памяти о
россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества (Физ.досуг)
Девиз дня: «Богат и красив наш русский язык» (сопровождение всех режимных моментов
произведениями устного народного творчества)
Коллективная работа «Алфавит нашей группы»
Беседы о Родине, о родном языке
Чтение русских народных сказок, чтение сказок других народов, знакомство с пословицами и
поговорками о родном языке, русские народные подвижные игры, слушание русских народных песен,
разучивание стихов о крылатых выражениях
-тематические развлечения, приуроченные к Дню защитника Отечества; Праздник. Спортивный досуг с
родителями «Мой папа!»
-выставка творческих работ «Папин портрет»

6-7

Развлечение «Масленица»(спорт.муз)

3-7

Праздник
«Международный
женский
день»
Творческая
деятельность
«Подарок
мамы/бабушки/сестры»
Праздник ««В поисках сюрпризов для девочек» с участием родителей
Крыма Беседа с детьми: «Россия наша Родина»
Чтение стихотворения Павлова Н.И. «Наш Крым»
Рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Крыма»
Просмотр видеофильма «Россия – мы дети твои»
Театрализованные представления в каждой возрастной группе.
Инсценировка сказок, литературных произведений
Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор,
костюмер, артист).
Беседы о правилах поведения в театре

для

18

День воссоединения
Россией

27

Всемирный день театра

ПатН
СН

1

День смеха;
Международный.
день птиц

СН
ПозН
ЭН
Экол.

Досуг «Игротека-дискотека»(спорт.муз)
Беседа на тему: «Эти удивительные птицы». «Весна. Перелетные птицы». Проблемные беседы о
важности защиты пернатых друзей
Изобразительная деятельность: рисование «Наши друзья – пернатые», аппликация на тему «Лебеди»,
лепка «Снегири на ветке»
Конструирование «Птицы»
Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка». А. Яшин «Покормите птиц», В.
Бианки «Синичкин календарь», Г. Андерсен «Гадкий утенок».

2

Международный.
день детской книги
Всемирный день здоровья

ПозН
ТН
ПозН
СН
ФОН

Книжкина больница Экскурсия в библиотеку. Формируем правила безопасного поведения в библиотеке

04

03

Конец
февралямарт
8

День
памяти
о
россиянах,
исполнявших служебный долг за
пределами Отечества
Международный день родного
языка

7

Беседы, презентации, чтение книг на тему ЗОЖ
Оформление коллективного коллажа
«Здоровье – это…»
День здоровья

3-7
6-7
3-7

2-7
6-7

2-7

6-7
2-7
3-7

5-7
6-7
2-7

День космонавтики

ПозН ТН
ЭН
ПатН
ФОН

Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое солнечная система».
Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие
Выставка творческих работ «Космические просторы»
Спортивно-музыкальные досуги ко
Дню космонавтики

5-7

22

Всемирный день
Земли

ПозН
Экол.

3-7

1

Праздник Весны и Труда

ТН ПозН
ЭН
ПатН

9

День Победы

ПатН
ПозН
СН
ДНН

Беседы с детьми об экологических проблемах на Земле Плакаты-призывы «Планету сохраним!»
«Наша цветущая планета»
Просмотр видеофильмов «Жители планеты Земля».
Лепка «Глобус».
Изобразительная деятельность «Мы жители Земли».
Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев
«Весенние воды», В. Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин
«Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Флешмоб
«Мир! Труд!
Май!»(спорт.муз)
Беседа на тему «Что я знаю о труде».
Конструирование. «Открытка к празднику».
Дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В поликлинике», «Шоферы», «В школе».
Чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой.
Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник»
-праздник «День Победы»
Беседа на тему «День Победы – 9 мая».
Дидактическая игра: «Как называется военный…», «Собери картинку» (военная тематика).
Просмотр видеоролика «О той войне».
Рассматривание альбома «Они сражались за Родину!», серия картинок «Дети – герои ВОВ».
Чтение художественной литературы: книги с рассказами и стихами: «Дети войны», Е. Благинина «Почему
ты шинель бережешь?»
Аппликация «Открытка ветерану».
Экскурсии к памятным местам.
Конструирование на тему «Военный корабль».
Слушание музыки: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

19

День
детских
общественных
организаций России

Выставка детских работ «Дружба объединяет»
Спорт.досуг Эстафета «Дружные ребята» Правила поведения в общественных местах

6-7

24

День славянской письменности и
культуры

ПозН
ПатН
СН
ФОН
ДНН
ПозН
ЭН

Обсуждение пословиц о значении слов, речи.
Беседа «Первые письменности», Изготовление бумаги из использованной бумаги Профессии, связанные
с письменностью Моделирование букв алфавита

6-7

05

12

3-7

4-7

ЧФУ

ЭН СН

«До свиданья детский сад» выпускной бал Подготовительные группы

6-7

День защиты детей

ПатН СН
ФОН

2-7

6

День
русского
языка/день
рождения А.С.Пушкина

ПатН СН
ПозН

- Праздник «День защиты детей» (муз.физ)
-Выставка детских рисунков
Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», сказки
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка», С. Михалков «А что у Вас», В.
Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо». Пословицы о семье.
Рисование на тему «Веселое лето».
Рисование цветными мелками на асфальте по замыслу.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Угостим чаем», «Детский сад», «Школа»,
«Больница»
Зарядка для языка.
Пословицы и поговорки
Беседа на тему «Биография А.С. Пушкина».
Чтение художественной литературы: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о
попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Выставка творческих работ по мотивам
сказок Пушкина

12

День России

ПозН
ПатН
ДНН

Тематические занятия, познавательные беседы о России, государственной символике, малой родине.
Стихотворный марафон о России
Спортивно-игровые мероприятия «Мы — Будущее России»
Выставка детских рисунков «Россия — гордость моя!»

4-7

22

День памяти и скорби

ПатН
ПозН
ДНН

6-7

8

День семьи, любви и верности.

ПатН
ДНН
СН
ТН
СН
ДНН
ПатН
ТН
ФОН
ЭН СН
ФОН

Беседа на тему: «22 июня – День Памяти и Скорби». Прослушивание музыкальных композиций:
«Священная война», «22 июня ровно в 4 часа…», «Катюша».
Открытки «Города-герои».
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «Пограничники». Совместное рисование на темы «Чтобы помнили»,
«Я хочу чтоб не было больше войны!»
Чтение стихотворения Р. Рождественского «Помните, через века, через года, помните!»
Проблемная беседа «Почему огонь – символ памяти» Акция «Свеча Памяти и Скорби»
Праздник «День семьи любви и верности» Выставка детского творчества Ручной труд – изготовление
подарков Ознакомление с профессией мамы и папы
Беседа на тему: «Виды транспорта», «Символика ВМФ», «Одежда моряков».
Рисование «Раскрашиваем кораблик» Выставка рисунков «Морские защитники страны».
Тематическое досуговое спортивное мероприятие «Морские приключения»

3-7

Спортивный праздник «Спорт – это жизнь!» Совместная разминка, эстафеты на ловкость и скорость,
тематические игры и забавы

2-7

08

07

06

4 нед.
мая
1

(последн
ее
воскресе
нье
июля)
12

ЧФУ– День ВМФ (День Военноморского флота)

День физкультурника

3-7

2-7

22

День Государственного флага РФ

ДНН
ПатН СН
ТН

27

День российского кино

ТН СН

1
3

День знаний
День окончания Второй мировой
войны;
День солидарности в борьбе с
терроризмом
Международный
день
распространения грамотности

СН
ДНН
ПатН СН

27

День
воспитателя
и
дошкольных работников.

1

Международный день пожилых
людей; Международный день
музыки

СН ПозН
ТН ДНН
ПатН

4

День защиты животных

ЭН ДНН
СН ТН

5

День учителя

ТН ПозН
ФОН
СН ПозН
ТН ЭН
СН ФОН

09

8

10

3 нед.
окт.
3 воскр.

ЧФУ
День отца в России

всех

- Праздник «День Российского флага»
Беседа на тему «Государственные символы России».
Приобщение к социокультурным ценностям. «Гордо взвейся над страной, Флаг России наш родной!» с
использованием ИКТ.
Конструирование «Флажок на палочке».
Чтение книги А. Кузнецова «Символы Отечества».
Беседы на тему: «Что такое кино?», «Какие бывают фильмы (жанры)», «Кино в нашей жизни»,
«История кинематографии».
Чтение: произведения художественной литературы о подвиге народа во время войны, сказки русские
народные.
«Уроки доброты» – просмотр сказок и мультфильмов о добрых делах. Рисование на тему «Мой
любимый герой мультфильма»
-праздник: «Наш детский сад!»
Образовательная ситуация «Как
вести себя, когда ты один дома?»
«Незнакомые люди, незнакомые вещи – угроза для жизни» Проведение Дня безопасности

4-7

ПатН
ДНН ЭН

Обсуждение и разучивание пословиц, поговорок, крылатых выражений по теме Проблемная беседа
«Грамотное отношение к своему организму»

6-7

СН ТН
ФОН

Беседа «Все профессии нужны,
все профессии важны» – профессия «Воспитатель детского сада» Беседа о безопасном поведении в
детском саду Веселые старты «С днем
дошкольного работника!»
Акция «Помоги бабушке/ дедушке». Изготовление подарков своим бабушкам и
дедушкам.
Рисование: «Мои любимые бабушка и дедушка»
Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка забота», «Наш дедушка» Е.Благинина.
Вечер загадок на тему: «О бабушке и дедушке»
Беседа о домашних питомцах.
Организация выставки рисунков «Моё любимое животное» Выставка семейных фото «Я и мой
питомец»
Беседа о профессии учителя. Спортивные мероприятия «Осенняя спартакиада»

2-7

-праздник «Осень золотая»;
-выставка детско-родительского творчества «
Беседа по теме «Члены моей семьи».
Чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ», «Куриный бульон», А. Раскин: рассказы из книги «Как папа
был маленьким».
Спортивный семейный праздник «День отца»

2-7

4-7

4-7
4-7

3-7

3-7
6-7

2-7

День народного единства

8

День памяти погибших при
исполнении
служебных
обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России
День матери в России

4 воскр.

ДНН
ПатН СН
ЭН ТН
ДНН
ПатН

-праздник «День народного единства» Просмотр презентаций, иллюстраций на тему «День народного
единства». Поднятие флага, пение гимна

5-7

Правила безопасного поведения при ЧС Коллективный коллаж «Наша полиция нас бережёт» Эстафета в
честь Дня памяти погибших при исполнении служебных обязанностей

6-7

- праздник «Мама солнышко моё» Акция «Доброе сердечко»
- Вернисаж детских работ «Подарок маме своими руками».
Беседы о символах Российской Федерации Рассматривание изображения герба России;
составление рассказа-описания «Герб России».
Рассматривание монет. Просмотр фильма «Московский Кремль» Акция «Наведем порядок к празднику»

2-7

2-7
6-7

30

День Государственного герба РФ

СН ПатН
ПозН
ПатН
ПозН ТН
СН

24

ЧФУ

СН ЭН

День рождения детского сада

3

День неизвестного солдата

ПатН
ДНН СН

3

Международный день инвалидов

5

День добровольца (волонтера) в
России

ПатН СН
ФОН
ТН
ПатН
ПозН СН

Просмотр фотографий и картин:«Памятник Русскому Солдату» «Воину-освободителю»,
«Могила Неизвестного Солдата» Заучивание пословиц о солдатах, о Родине, о мире: Дружно за мир
стоять – войне не бывать; Без смелости не возьмешь крепости; Герой за Родину горой! И др.
Слушание песни «Алёша»
Дидактическая игра «Найти спрятанный предмет» (флаг, карта и т.д.).
Чтение «Баллада о неизвестном солдате».
Подвижная игра «Разведчики»
Проблемная беседа «Все такие разные» Профессия врача, медсестры Просмотр и обсуждение
мультфильма «Цветик-семицветик»
Выставки детских работ «Пусть всегда будет солнце», «От сердца к сердцу»
Беседы с детьми на темы «Легко ли быть добрым?», Кто такие волонтеры»
«День добрых дел» — оказание помощи малышам в одевании, раздевании

8

Международный день художника

СН ПозН
ЭН ТН

9

День Героев Отечества

12

День Конституции
Федерации

31

Новый год

ПатН
ДНН
ФОН
СН
ПатН СН
ДНН
ПозН
ТН
СН ПозН

12

11

4

Российской

ПатН – патриотическое направление

4-7

4-7
6-7

Разгадывание загадок о жанрах живописи, о материалах, которые используют художники. Просмотр
репродукций картин известных художников «Труд в произведениях
художников»
Чтение стихов «Как я учился рисовать» С. Баруздина, «Художник» В. Мусатов.
Дидактические игры «Цвета», «Что перепутал художник».
Выставка лучших детских рисунков.
Спортивный досуг «Выше, быстрее,
смелее» Пословицы и поговорки о
героизме.

6-7

Тематические беседы об основном законе России, государственных символах Рассматривание
иллюстраций «Наша страна – Россия!».
Творческий коллаж «Моя Россия» Обсуждение Труд в детском саду, доступный детям

6-7

- подготовка и проведение Новогодних праздников
-выставка «Зимушка хрустальная» (детско-родительского творчества)

2-7

3-7

ДНН – духовно-нравственное направление
ЭН – эстетическое направление
ТН – трудовое направление
ПозН – познавательное направление
СН – социальное направление
ФОН – физическое и оздоровительное направление
Экол.-Экологическое направление

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Все особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, части, формируемой участниками образовательных отношений,
учтены календарном плане воспитательной работы и выделены в нем курсивом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».