Отчет о самообследовании 2023г

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 377

Руководитель

Южакова Анастасия Владимировна

Адрес
организации

620098, г. Екатеринбург, ул. Черноярская, 16

Телефон, факс

8(343) 330-33-31, (факс) 330-43-33

Адрес
электронной
почты

mdou377@eduekb.ru

Официальный
сайт,
группа ВК

https://377.tvoysadik.ru/
https://vk.com/club217034242

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Дата создания

09.11.2012

Лицензия

Выписка из реестра лицензий 05.07.2022 г. Регистрационный номер
лицензии № Л035-01277-66/00195581 Приложение № 1 к лицензии
на осуществление образовательной деятельности серия 66 П01 №
0010572 от 21.02.2013 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 377 расположено в жилом районе города, вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 890 кв. кв. м
Цель деятельности – осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.; создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в
получении дополнительного образования.
Режим работы детского сада: понедельник-пятница: с 7.30 до 18.00,
суббота, воскресенье –выходные,
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Вывод: образовательное учреждение функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Для выполнения требований норм Федерального закона
от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании
в Российской Федерации” и статьи 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях
в Российской Федерации”, а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028,
которым утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования,
провели совещание при заведующем и включили вопрос в повестку педагогического
совета. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском
саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В
план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе
детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП
ДО.
Также провели педагогический совет о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП
ДО, обеспечении готовности педагогических и управленческих кадров к работе в рамках
новых документов. Внесли изменения в план работы и план-график повышения
квалификации педагогических и управленческих кадров, провели информационноразъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников»
В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения
(письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). По результатам внутреннего аудита,
проведенного с целью анализа соответствия ОПДО обязательному минимуму содержания,
заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования,
оснащенности инфраструктуры и оснащенности образовательного процесса учебнометодическим комплектом для реализации программ дошкольного образования выявлено,
что готовность учреждения для реализации Федеральной образовательной программы
дошкольного образования составляет большую часть.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры, была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено:
созданная РППС в детском саду частично учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции. Запланировано обновление инфраструктуры в соответствии с ФОП.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа
состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с
учетом ФОП ДО. Вариативная часть отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс. Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации – русском (Согласно пункту 1.9 ФГОС ДО).
С 1 сентября 2023 года МБДОУ детский сад № 377 перешел на обучение по
программе, обновленной в соответствии с требованиями ФОП. Для этого была проведена
соответствующая работа с педагогическим коллективом и родителями (законными

представителями) воспитанников. Программа реализуется в течение всего периода
пребывания детей в детском саду от 2 лет до прекращения образовательных отношений.
Детский сад посещают 131 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
-1 группа раннего возраста -20 воспитанников
-1 младшая группа – 20 воспитанник;
- 1 средняя группа – 26 воспитанников;
−1 старших групп – 23 воспитанника;
− 2 подготовительные к школе группы – 42 воспитанника.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
педагогами образовательной организации систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь.
Воспитательная работа.
Образовательная организация реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы (далее-программа воспитания), которые
являются компонентом образовательной программы дошкольного образования.
Календарный план воспитательной работы объединяет традиции детского сада и основные
государственные и народные праздники, памятные даты - указанные в п. 36.4 ФОП.
За
период
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность качеством воспитательного процесса в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Чтобы выбрать стратегию
воспитательной
работы,
в
2023
году
проводился
анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент
от
количества
воспитанников

Полная

116

84%

Неполная с матерью

21

15 %

Неполная с отцом

1

1%

Оформлено опекунство

0

0%

общего
семей

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье

Количество семей

Процент
от
количества
воспитанников

Один ребенок

50

36,2%

Два ребенка

75

54,3%

Три ребенка и более

13

9,4%

общего
семей

Личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость,
отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ДОУ, в
совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает
положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.

Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный
процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень
партнерских отношений. Цель взаимодействия - объединение усилий педагогов ДОУ и
семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование.
Для охвата дополнительным образованием группы раннего возраста в 2023 году была
организована студия раннего развития «Малышок».
В 2023 году в детский сад работал по дополнительным программам разной направленности:
1. Художественно-эстетическое:
- Театр-танца "Апельсин"
- Студия изобразительного искусства "Кисточка"
2. Социально-педагогическое:
- Студия искусства правильной речи "Ручеек"
-Студия раннего развития «Малышок»
- Студия развития "Узнавай-ка"
3. Физкультурно-спортивное:
- Студия искусства боя Джиу-джитсу "Джустик"
4. Техническое:
- Студия конструирования "Тико-мастера"
В дополнительном образовании задействовано 63 % воспитанников детского
сада.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается
заинтересованность со стороны как воспитанников, так и родителей.
Вывод:
образовательно-воспитательная
деятельность
в
образовательной
организации в течение отчётного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства. Освоение воспитанниками ОП ДО и программы
воспитания обеспечивало получение ими одинаковых стартовых возможностей для
дальнейшего обучения в школе.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Порядок выборов коллегиальных органов управления и их компетенции определяются
уставом и соответствующими положениями.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Заведующий осуществляет руководство текущей деятельностью ОО, за исключением
вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и коллегиальных органов управления.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический Совет, Общее
собрание работников, Совет родителей, Совет МБДОУ, Комиссия по регулированию
споров между участниками образовательных отношений.
Органы управления, действующие в детском саду:
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским
садом.

Педагогический совет

Является постоянно действующим коллегиальным органом
управления, созданным в целях развития и совершенствования
образовательного процесса, повышения профессионального
мастерства и творческого роста педагогов ОО, деятельность
которого регламентируется локальным актом – Положением о
педагогическом совете. Осуществляет текущее руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Совет родителей

- получение информации о выполнении бюджетного
финансирования МБДОУ и расходовании внебюджетных
средств;
выступление с предложениями о совершенствовании
образовательного процесса;
обеспечение защиты законных прав и интересов
воспитанников, охраны их жизни и здоровья;
обеспечение взаимодействия администрации МБДОУ,
педагогических
работников
и родителей
(законных
представителей) воспитанников;
содействие
совершенствованию
условий
для
образовательного процесса и свободного развития творческой

личности воспитанников, внесение на рассмотрение
заведующего и Педагогического совета предложений по
совершенствованию образовательного процесса и организации
досуга воспитанников;
- выступление в качестве посредника между педагогами,
родителями
(законными представителями),
заведующим
МБДОУ в конфликтных ситуациях;
-участие в обсуждении локальных актов МБДОУ, касающихся
прав и законных интересов детей;
- контроль за расходованием добровольных пожертвований
родителей и других физических и юридических лиц на нужды
МБДОУ;
- внесение заведующему МБДОУ предложений по организации
работы педагогического и учебно-вспомогательного персонала
МБДОУ.
Совет МБДОУ

- определяет основные направления развития МБДОУ;
- согласовывает Образовательную программу МБДОУ,
Программу
развития
МБДОУ
(по
представлению
заведующего);
- содействует организации и улучшению условий труда
педагогических и других работников МБДОУ;
повышает эффективность финансово-хозяйственной
деятельности, содействует привлечению дополнительных
внебюджетных средств для обеспечения развития МБДОУ;
- содействует совершенствованию материально-технической
базы помещений, благоустройству территорий МБДОУ;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других
массовых мероприятий МБДОУ;
- взаимодействует с другими органами самоуправления
МБДОУ;
- участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса в случаях, когда
стороны не пришли к обоюдному соглашению.

Комиссия
по
регулированию споров
между
участниками
образовательных
отношений.

– обязательность раскрытия сведений о реальном или
потенциальном конфликте интересов;
– индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных
рисков для МБДОУ при выявлении каждого конфликта
интересов и его урегулирование;
–конфиденциальность процесса раскрытия сведений о
конфликте интересов и процесса его урегулирования;
– соблюдение баланса интересов МБДОУ и работника при
урегулировании конфликта интересов;
– защита работника от преследования в связи с сообщением о
конфликте интересов, который был своевременно раскрыт
работником и урегулирован (предотвращен) МБДОУ.

Коллегиальные органы управления ОО осуществляет свою деятельность на
общественных началах, руководствуясь принципами гласности, независимости,
законности.
В ОО реализуется возможность участия в управлении всех участников
образовательных отношений. Управление ОО осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Представительным органом работников является действующий в МБДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет), председателем
профсоюзного комитета в 2023 году является Кириллова М.В.
По итогам 2023 года система управления образовательной организации оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике
деятельности ОО. Созданы условия для участия всех заинтересованных субъектов в
управлении качеством образования в ДОУ.
Перспективы: необходимо создать эффективную систему управления, основанную
на принципах менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых
дополнительных
платных
образовательных
услуг,
позволяющей
быть
конкурентоспособным дошкольным учреждением, реализующим стратегические и
тактические цели.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В соответствии с п. 16 ФОП ДО, педагогическая диагностика достижений
планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его
интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов
взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и
динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить
изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
В ходе педагогической диагностики используется наблюдение за детьми в
спонтанной и специально организованной деятельности, организуются беседы,
продуктивная деятельность, создаются проблемные (диагностические) ситуации. В
зависимости от индивидуальных особенностей детей формы проведения диагностики
могут быть разными: индивидуальными, подгрупповыми, групповыми.
Разработаны диагностические таблицы освоения образовательной программы
дошкольного образования детского сада в каждой возрастной группе. Таблицы включают
анализ уровня развития и качества освоения образовательных областей. Обследование
проводилось по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Результаты педагогического мониторинга используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним и
высоким уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса. Так,
результаты качества освоения ОП на конец 2023 года выглядят следующим образом:

Кач
ество
освоения
образовате
льных
областей
Вы
ше нормы
Нор
ма
Ни
же нормы

Направление развития и образования детей (образовательные области)
%
освоения образовательной программы
социальнопознават
ре
художес
коммуникативное ельное
чевое
твенноразвитие
развитие
развитие эстетическое
развитие

физ
ическое
развитие

21%

20 %

14,8%

16%

17,5 %

66,3 %

70,8 %

66 %

70,8 %

62 %

12,7%

9,2 %

19,2 %

13,2 %

20,5 %

Вывод: Наилучшие показатели по образовательным областям: художественноэстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
несколько ниже показатели по образовательной области «Речевое развитие» и «Физическое
развитие». В процент не сформированности показателей входят дети, которые часто
болеют, редко посещают детский сад в силу разных причин. С такими детьми организуется
индивидуальная работа, которая помогаем дошкольникам, преодолеть трудности усвоения
содержания Программы.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению
в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в
школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению предметно-развивающей среды.
Результаты обследования готовности к школе у воспитанников подготовительных
групп за 2023 год.
Сроки проведения -май 2023 гг.
В обследование готовности к школе участвовали группы:
Группа №4 – участие приняли 24 воспитанника
Группа №5 – участие приняли 22 воспитанника
Анализ проведённого обследования дошкольников показал стабильный уровень
готовности детей к обучению к школе. Сравнительный анализ по результатам диагностики
показал высокий уровень школьной готовности 92% у воспитанников 2-ух
подготовительных групп № 4 и № 5.
В целом, у выпускников ДОУ сформированы предпосылки учебной деятельности на
этапе завершения ими дошкольного образования: дети умеют обобщать, сравнивать
объекты, классифицировать их, делать выводы, решать простейшие логические задачи. В
большинстве своем владеют навыками самоконтроля и самодисциплины, умеют работать
по инструкции и примеру. Обладают представлением о том, что такое школа и какими
знаниями и навыками нужно обладать для дальнейшего школьного обучения.
В годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию
безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей, связанные с указом
президента РФ от 17.05.2023 № 358. Со всеми участниками образовательных отношений в
течение года проводились просветительские мероприятия. Был организован
педагогический час для педагогов по теме «О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию». Педагоги обсудили доступные для дошкольников формы
работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других

детских садов. С родителями дошкольников были проведены консультации и беседы про
«Информационную безопасность дошкольников».
В рамках физического развития проводились образовательно-досуговые мероприятия
согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Во всех возрастных
группах были проведены Дни здоровья.
В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов:
герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете были
запланированы мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. Так, с
дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя. С родителями воспитанников были организованы
тематические выставки в разных форматах.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Все
запланированные мероприятия были проведены. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия, тематические досуги, выставки, акции и другое.
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО, ФОП ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить максимально благоприятный переход воспитанников
детского сада в школу
Вывод: оценка содержания и качества подготовки обучающихся считается хорошей.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, ФОП ДО и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Оценку содержания и качества подготовки обучающихся в дошкольной
организации можно оценить оценкой «хорошо».
Работа по освоению воспитанниками образовательной программы дошкольного
образования ведется в системе, с учетом индивидуальных особенностей детей, в ходе
организации различной образовательной деятельности, с использованием разнообразных
форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Необходимо больше внимания уделять вновь принятым детям, с целью облегчить и
минимизировать адаптационный период к условиям детского сада.
Перспективы: на основе анализа определены основные пути развития:
- осуществление различных форм педагогической поддержки;
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;
- обобщение собственного педагогического опыта.
- установление социального партнёрства.
- расширение спектра здоровьесберегающих технологий;
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном
образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки.

IV. Организация учебного процесса.
В основе образовательного процесса в учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин.
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра, образовательная ситуация.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.
Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями,
дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде
образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемнообучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих
и исследовательских проектов и так далее.
В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную
деятельность с учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей,
включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
Выбор форм работы, способов реализации образовательной деятельности
осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников,
эпидемиологической ситуации в регионе. Программные задачи решаются в совместной
деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной
деятельности, но и в самостоятельной деятельности дошкольников, при проведении
режимных моментов, учитывая интересы и возможности каждого ребенка. Педагоги
выстраивают процесс взаимодействия с детьми на основе доброжелательного отношения,
индивидуального подхода. В учебном процессе с детьми используются формы и методы
работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям
Для реализации интересов и возможностей воспитанников созданы условия для
участия детей в конкурсах и акциях.
№

Мероприятие

Награда

п/п
1

Районный конкурс чтецов «Защитникам
Отечества посвящается …»

участник

2

Районная акция «Вещь добра»

участники

3

Акция МБДОУ «Безопасность детей -забота
взрослых»

участники

4

Районный Конкурс Патриотической песни
«Катюша»

участники

5

Всероссийская Акция «Письмо солдату»

участники

6

Городской конкурс семейных проектов
«Неизвестный Екатеринбург

Участники

4

Городской «Фестиваль Здоровья – 2023»

участники

8

Городской Конкурс – праздник «Салют
героям

Участники

9

Городской
конкурс-выставка
детских
творческих работ «История Екатеринбурга
глазами детей»

участник

10

Районный творческий конкурс-выставка
«Победный май»

1 место,3 место,участие

11

Выставка конкурс МБДОУ «Дары Осени
2023»

1.2.3 места

12

Областной Конкурс творческих работ
«Увлекательный
санпросвет
и
все
о
профилактике гриппа»

участие

13

Районная Акция «Посылка солдату»

Участие

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего
работают 26 человек. Педагогический коллектив детского сада составляет 9 специалистов
из них 7 с высшим педагогическим образованием, 2 со средне-профессиональным
педагогическим образованием.
Педагогический коллектив ДОУ обладает высоким уровнем профессиональной
компетентности и творческим потенциалом. Коллектив работает слаженно, постоянно
осуществляет поиск инновационных моделей деятельности ДОУ, новых педагогических
технологий, путей совершенствования образовательного процесса.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 7 педагогов детского сада.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников

Характеристика педагогического состава
Высшая
квалификационная
категория
0%
Без
квалификационной
категории
20%

Высшая квалификационная
категория

1
квалификационная
категория
80%

1 квалификационная категория
Без квалификационной категории

Педагогический стаж работников
до 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

20 и более

-

5

3

1

-

-

Возрастной состав педагогических работников
Моложе
25 лет

-

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

65 и
более

2

-

1

3

2

-

1

-

-

В 2023 году педагоги детского сада приняли участие
№п/п
Мероприятия
Достижения
1
Районный
конкурс
Патриотической
песни Лауреат 2 степени
«Катюша»
2
Смотр конкурс МБДОУ по ПДД «Снежный 1,2,3 места
светофор»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили коллектив
с особенностями нового Порядка аттестации педагогических кадров. Объяснили педагогам
разницу между видами аттестации, рассказали, что заявление можно подавать через
Госуслуги, квалификационные категории стали бессрочными, а у работников появилась
возможность получить категорию педагог-методист или педагог-наставник.
Приняли решение провести анализ результатов образовательной деятельности, в том
числе организации воспитательно-образовательного процесса, чтобы выявить достойных
кандидатов на новые категории – педагог-методист или педагог-наставник к концу
2024 года.

Вывод: квалификация педагогических кадров позволяет обеспечить достаточный
уровень для качественной реализации ОП. Образовательная деятельность в учреждение
организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию. Состав педагогического коллектива стабильный. В ДОУ
работают опытные педагоги и для того, чтобы отвечать современным требованиям,
необходимо глубже заниматься своим самообразованием, внедряя в практическую
деятельность инновационные методики.
Перспективы: активизировать участие педагогов в различных конкурсах,
мотивировать педагогов на аттестацию на высшую квалификационную категорию,
повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В образовательной организации библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного
образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект в
соответствии с ФОП.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− картины для рассматривания, плакаты, тематические развивающие карточки;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для воспитанников;
- материалы по обучению ПДД.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информатизация образовательного процесса является одним из главных
направлений в деятельности организации, которая рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности образовательных услуг, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно- коммуникационных технологий).
Использование сети Интернет осуществляется в целях создания банка актуального
управленческого и педагогического опыта, использования современных электронных
средств и получения необходимой информации, использования международных
компьютерных сетей и активного распространения педагогического опыта.
В организации работает электронная почта; 1 сетевая точка выхода в Интернет,
раздача интернета производится через Wi-Fi. Локальная сеть обеспечена доступом к сети
Интернет.
Создан официальный сайт организации -- https://377.tvoysadik.ru/, соответствующий
требованиям законодательства. Сайт востребован педагогами и родителями. На сайте
располагается информация о деятельности учреждения. Доступ воспитанников к
информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям – исключен.
В социальной сети «ВК» (https://vk.com/club217034242), создан госпаблик. Госпаблик
транслирует жизнь детского сада, его могут просматривать родители, сотрудники детского
сада и все желающие. Целью создания пабликов стало обеспечение открытости и
доступности информации о деятельности детского сада через публикацию новостей,

проведение обзора прошедших мероприятий. В МБДОУ детский сад №377
информационная среда доступна для всех участников образовательного процесса. В холлах
ДОУ имеются информационные стенды «Информация для родителей», «Пожарная
безопасность», «Уголок ПДД», «Антитеррористическая безопасность».
Вывод: Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения дошкольной
организации – «хорошо». Библиотечный фонд имеет в целом достаточное количество
методических изданий, но его необходимо пополнять электронными учебными изданиями,
которые можно использовать в работе с детьми при организации образовательной
деятельности и в дистанционном режиме. Необходимо определить электронные ресурсы
для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций.
В образовательной организации учебно-методическое обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности, однако для более эффективной реализации
образовательной программы необходимо дополнить базу, в том числе, и информационную.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Для качественного
осуществления образовательного процесса имеются оборудованные помещения.
№

Наименование

Оснащение

1

Групповые

Групповые

помещения

помещения

современной

(6 групп)

оснащены

мебелью,

отвечающей

гигиеническим и возрастным требованиям для
дошкольных

образовательных

учреждений,

игровым оборудованием, учебно-методическими
пособиями в соответствии с возрастом. В каждой
группе имеется в наличии бактерицидный
облучатель, магнитофон.
Холл

2

детского

сада

Информационные
рамы

(творчество

пожаротушения

стенды,

настенные

воспитанников),
(огнетушители,

система
пожарные

гидранты, планы эвакуации).
3

Музыкальнофизкультурный зал

Пианино
центр,

детские

(электронное),

музыкальный

музыкальные

инструменты,

стулья детские, стулья взрослые. Костюмы
взрослые, детские, атрибуты для инсценировок,
ширма, маски, тематическое оформление к
праздникам, учебно-методическая литература,
фонотека, мультимедийный проектор, экран.
Спортинвентарь,

спортивный

уголок,

шведская стенка, маты, мягкие спортивные
модули, фитболы.

4

Кабинет
заведующего

5

Шкаф, стол, стулья, компьютер, принтер,
телефон, действующая документация, архив.

Методический
кабинет

Программно-методическое обеспечение,
библиотека

методической

литературы,

действующая

документация,

методические

наработки

педагогов,

архив,

компьютер,

принтер, сканер, стол, стулья, информационный
стенд.
6

Кабинет
заведующего хозяйством

7

Медицинский
кабинет,

процедурный

кабинет, изолятор

Шкаф, стол, стулья, компьютер, ксерокс,
сканер действующая документация.
Картотека, медицинская документация,
электро-ростомер, медицинские весы, таблица
для определения остроты зрения ГоловинаСивцева, осветитель для таблицы, медицинский
инструментарий, холодильник, детская кушетка,
кушетка массажная, стол прививочный, шкаф
медицинский,

сумка

холодильник,

кровать

детская, раковина, водонагреватель, локтевой
смеситель, унитаз, две бактерицидных лампы.
8

Прачечная

Три стиральных машины, сушильный
барабан, ванна, гладильный каток, электроутюг,
гладильная

доска,

хозяйственный

шкаф,

стеллажи для чистого белья, швейная машина.
9

Пищеблок

Электроплита,
электрическая

жарочный

мясорубка,

холодильники,

шкаф,

промышленные

морозильная

камера,

протирочная машина, универсальная кухонная
машина, электрокипятильник, водонагреватель,
кухонное оснащение,
нержавеющие

нержавеющие

разделочные

столы,

мойки,
весы,

стеллаж.
10

Участки

Прогулочные площадки для детей всех
возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное
оборудование.

Физкультурная

площадка.

Дорожки для ознакомления дошкольников с

правилами

дорожного

движения. Огород,

цветники.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Образовательная среда
организуется в соответствии с требованиями, зафиксированными в федеральном
государственном образовательном стандарте.
В 2023 году в связи с запросом Департамента образования, в рамках расширения
спектра услуг, организовано пребывание детей от 2 до 3 лет. Переоборудовано групповое
помещение.
Учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию,
централизованное водяное отопление. На территории находятся участки для организации
прогулок с детьми, оборудованные малыми формами, необходимыми для организации
детской деятельности, разбиты цветники, огород.
Техническое состояние Учреждения удовлетворительное. Общая площадь здания
890 кв.м кв. м. Территория ограждена забором. Освещение и ограждение в
удовлетворительном состоянии. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и
игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.
Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных
видов движений), малыми игровыми формами, необходимыми для организации детской
деятельности. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой
площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы малыми
архитектурными формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинами
и др.
На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и
кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и
цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно- экспериментальной
работы, организации труда в природе. Часть территории оборудована под физкультурную
площадку, проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года,
праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Участок оборудован всем необходимым спортивным оборудованием.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. С сотрудниками регулярно проводятся
инструктажи по всем видам безопасности: пожарная безопасность, антитеррористическая
безопасность инструктажи по охране жизни и здоровья детей, проводятся тренировочные
занятия по действиям в случае ЧС.
В организации установлена АПС, имеется кнопка тревожной сигнализации с
выводом на Пульт централизованной охраны, установлена система наружного
видеонаблюдения в количестве 4 камер. Система контроля доступа: домофон на входной
калитке, домофоны с коммутатором на главном входе и входе в 4 группу, замок
электромагнитный на входных дверях в группы 1 и 3. В организации имеется паспорт
безопасности. Регулярно проводятся тренировочные эвакуации.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено «Положение о внутренней системе оценки качества
образования МБДОУ детский сад № 377» приказ 38 от 16.08.2019 г.

Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ - деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его
результатов.
Система внутренней оценки качества образования в ДОУ формируется на основе
локальных актов ДОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой
системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
Контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком контрольной
деятельности в виде оперативного (текущего), тематического (по отдельным проблемам
деятельности ДОУ) и итогового (изучение результатов работы ДОУ, педагогических
работников за полугодие, учебный год).
За период 2023 года администрацией ДОУ был проведен контроль по следующим
вопросам:
-создание условий для организации игровой, конструктивной деятельности;
-создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни;
-взаимодействие педагога с детьми;
-создание условий для развития читательской культуры ребенка;
-организация двигательного режима в течение дня;
-образовательная работа в режимные моменты, на прогулке, во время приема пищи.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные.
90
%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, что подтверждено
дипломами, сертификатами, грамотами.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования способствовала реализации
планов по различным направлениям функционирования учреждения и принятию
эффективных управленческих действий для совершенствования деятельности ДОУ.
Заключение.
Анализируя итоги работы учреждения за 2023 год, следует отметить, что коллектив
МБДОУ творчески, ответственно и профессионально относится к выполнению
поставленных задач, которые реализуются в полном объеме. Усилия педагогического
коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на
рынке образовательных услуг.

N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3

ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
за 2023 учебный год
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 131 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
131 человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек

1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 5 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или

0 человек
20 человек
111 человек
131 человек/ 100%
131 человек/ 100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
10 дней
9 человек
7 человек/ 77%
7 человек/ 77%
2 человека/ 23%
2 человека/ 23%
7 человек/77%

0 человека/ 0%
7 человек/ 77%

5 человек/55 %
4 человек/45 %
2 человека/22 %
1 человек/11%
13 человек/ 100%

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке

13 человек/ 100%

1/14

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
2.6 кв. м
57,6 кв. м
да/нет
да/нет
да/нет

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует современным требованиям и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».