23.01.2024
Психологическая готовность ребенка к
школьному обучению заключается
в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические
черты, которые присущи школьнику.
Психологическая
готовность ребенка включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную,
волевую, социальную готовность.
До
поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей
среде:
1.Знания
о себе, о своей семье, о своём городе, улице;
2.Знания
о явлениях природы, временах года, месяцах, днях недели;
3.Знания
о взрослых людях: по возрасту, профессии, качествам характера.
При
подготовке к школе следует учитывать следующие моменты:
-
Планируйте занятия таким образом, чтобы дети достигали успеха в своей
деятельности.
- Задания все должны быть по силам детям.
-
Хвалите ребенка за достижения и успехи, но по делу, не перехваливая;
-
Старайтесь положительно и без тревоги относиться к неудачам ребенка,
-
Научите детей спокойно относится к любым ошибкам;
-
Будьте терпеливы и снисходительны, когда приходится показывать одно и то же
много раз;
- Не
ограничивайте ребёнка своим опытом (к примеру, вы были более ловкими или
развитыми);
-
Концентрируйте внимание на сильных чертах ребенка, а не на его слабостях.
Планируйте дальнейшую работу в развитие ребёнка, опираясь на эти сильные
стороны, тогда есть шанс развиться слабым и не развитым участкам;
-
Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы были интересными, однако не завышать
лучше планку, чтобы не вызвать у ребенка растерянности, отторжения, снижения
самооценки;
-
Будьте постоянными в своих требованиях к ребенку;
-
Доверяйте ребенку отвечать и быть самостоятельным за любые виды деятельности;
-
Предоставляйте ребенку возможность продемонстрировать свои достижения;
- Используйте
все возможности материалов для того, чтобы заинтересовать ребенка, ставя различные
задачи, активизируя его мышление;
- Организуйте
сотрудничество с ребёнком, осуществляя взаимопомощь, в особенности давайте
моральную поддержку;
-
Делайте всё возможное, чтобы ваш ребенок был счастлив. Этот пункт самый
главный, пожалуй.
Что можно и чего не желательно делать в
начале обучения ребёнка в школе
Не
следует:
-
Изменять режим дня ребенка: лишать дневного сна, прогулок, игр;
-
Слишком много и сразу всё требовать. Свои требования формулируйте доступно и
постепенно, дозируя;
-
Драматизировать неудачи ребенка, сильно за него тревожиться;
-
Сравнивать ребенка с другими детьми;
-
Проявлять отрицательное отношение к неправильным действиям ребёнка, тем самым
закрепляя не успех;
-
Постоянно поправлять ребенка, часто заставлять переделывать работу, так как это
может привезти к худшему результату;
-
Требовать от ребенка понимания всех ваших чувств.
Необходимо
и важно:
-
Привить ребенку интерес к познанию окружающей среды, научить наблюдать, думать,
осмысливать увиденное и услышанное;
-
Научить его преодолевать трудности и спокойно относиться к любым ошибкам,
планировать свои действия, уважать себя и окружающих;
-
Уделять должное внимание физическому развитию ребенка (крупная моторика), и
мелкой моторике, используя конструирование, лепку, рисование;
-
Подбадривать и помогать при постановке руки при письме;
-
Поощрять любознательность ребенка и стремление познавать что-то новое для себя;
-
Формировать у ребенка умение задавать вопросы, поощрять его рассуждения;
-
Старайтесь, чтобы ребенок больше времени проводил с вами, делал с вами домашнюю
работу, видел, как вы общаетесь с людьми, и перенимал у вас положительный опыт.
А еще важно создавать ежедневно ситуацию
успеха, учитывая,
что необходимо и важно для вашего
ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.01.2024
Дата обновления: 23.01.2024
Дата публикации: 23.01.2024