Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. 

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, 

индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые помещения,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

Материально-техничесое обеспечение образовательной организации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575945 Директор/Заведующий Южакова Анастасия Владимировна Дата подписания документа 03.06.2022 10:59:31 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

помещение

количество

1

Музыкально-спортивный зал

1

2

Методический кабинет

1

3

Кабинет психолога

1

4

Медицинский кабинет

1

5

Процедурный кабинет

1

6

Групповые помещения

6


Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Библиотека

Педагогические работники МБДОУ и воспитанники имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий.

В каждой возрастной группе также имеется в наличии детская художественная литература и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Объекты спорта

Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников в МБДОУ функционируют объекты спорта: совмещенный музыкально - спортивный зал; спортивная площадка, центры двигательной активности в группах. На территории МБДОУ расположены шесть прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу, веранду, горку. На участках имеются малые архитектурные формы (МАФы для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. 

1. Музыкально-спортивный зал. Используется для проведения с детьми дошкольного возраста утренней гимнастики, физкультурных занятий, развлечений, досугов связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. (Кольцо баскетбольное, мягкие детские маты, набор физкультурный (стойки, кубики, дуги для подлезания), мячи фитбол, скакалки, кольца плоские, обручи (малые, большие), дорожки ребристые, кегли, мячи, скамейки для ходьбы, труба для пролезания, палки гимнастические, корзины переносные для мячей, мячи малые массажные, веревочки для подвижных игр, флажки, султанчики, кольцеброс, канат.) 

2. Спортивная площадка. Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, подвижных и спортивных игр, праздников, досугов и развлечений на улице. 

3. Центры двигательной активности в каждой возрастной группе. Используется для проведения подвижных игр, закаливающих процедур, самостоятельной двигательной активности детей. (Атрибуты для подвижных игр, нестандартное оборудование для закаливающих процедур, дидактические игры коррекционно-развивающей направленности, схемы – модели для развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, картотека дыхательной гимнастики.)

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия.

В каждой возрастной группе имеется методическая и художественная литература, пособия, наглядный материал.

Учитывая, что игра занимает особое место в жизни дошкольника и является для него ведущим видом деятельности, в группах созданы условия для развития сюжетно-ролевых, театрализованных, строительно-конструктивных, дидактических, подвижных игр и др.

Условия питания обучающихся в учреждении

Организацию питания детей:

1. Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак: фрукты, соки, обед, уплотненный полдник), обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами.

2. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности для детей с 3 до 7 лет, пребывающих в Учреждении 10,5 часов.

3. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. Ежедневно в меню включаются: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких-либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН2.3/2.4.3590-20Таблицей замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности.

4. На основании утвержденного 10-тидневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей 3-7 лет, которое утверждается заведующим Учреждения и выдается на группы для ознакомления с родителями.

5. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

6. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

7.Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой, совместно с администрацией учреждения.

новый САНПИН Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575945 Директор/Заведующий Южакова Анастасия Владимировна Дата подписания документа 04.07.2022 11:01:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Согласно закону «Об образовании» (ст. 41) в МБДОУ созданы все необходимые условия по сохранению здоровья детей:

1. Для оказания первичной медико-санитарной помощи оборудован лицензированный медицинский блок, имеются укомплектованные аптечки в групповых помещениях и на пищеблоке.

2. Для воспитанников МБДОУ организовано 4-х разовое питание по 10-дневному меню.

3. Образовательная деятельность воспитанников регламентирована сеткой непосредственно образовательной деятельности, которая ежегодно утверждается руководителем организации на основанииСанПиН 1.2.3685-21в начале учебного года. В целях оптимизации образовательных нагрузок на детей составлен годовой календарный график учебного процесса.

4. В детском саду соблюдаются требования охраны труда. Осуществляется контроль за безопасностью использования ТСО, эксплуатацией мебели, систематически проводятся все виды инструктажа по инструкциям ОТ с сотрудниками, ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

5. Для занятий с детьми физической культурой и спортом в МБДОУ предусмотрен совмещенный музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные всем необходимым оборудованием и инвентарем. Занятия с детьми проводит инструктор по физическому воспитанию. Для организации пребывания детей на свежем воздухе на территории детского сада имеются 6 прогулочных верандх с площадками для двигательной активности.

6. В близлежащем окружении детского сада отсутствуют торговые точки по продаже алкогольной и табачной продукции. Сотрудниками детского сада проводится работа с семьей по профилактике всех видов зависимости. Все сотрудники детского сада ведут здоровый образ жизни.

7. В МБДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением по выполнению санитарно-гигиенических норм и требований, правил ОТ, ТБ и ПБ. Своевременно осуществляется текущий ремонт помещений.

8. Проводится работа по предупреждению детского травматизма во время пребывания в организации: вся детская мебель – закреплена, в групповых помещениях отсутствуют комнатные растения, своевременно производится замена детской мебели и инвентаря. На территории детского сада производится ремонт малых форм, ведется работа по санитарной очистки: обрезка деревьев и кустарников, в зимнее время – очистка дорожек от снега и наледи.

9. В профилактических целях периодически, по мере необходимости, осуществляются гигиенические мероприятия по профилактике кишечно-желудочных и респираторных заболеваний (дезинсекция, дезинфекция, анализ песка). Своевременно производится вывоз ТБО.

10. В детском саду организованы мероприятия по охраны здоровья воспитанников, включающие систему двигательной активности и психологической помощи, закаливание, рациональное питание и оздоровительные мероприятия. Педагогами детского сада в работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии.

11. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми созданы условия для охраны здоровья воспитанников:

-организован текущий медико-педагогический контроль за состоянием здоровья воспитанников: ведется мониторинг, оформлены листы здоровья на группах;

-своевременно сотрудники детского сада проходят санитарно-гигиеническое обучение (сан.миниимум) и медицинский осмотр;

-соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы: предписаний надзорных органов – нет;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

С 1 сентября 2012 г. вступил в силуФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей.

РОДИТЕЛЯМ

Электронные библиотеки

http://detskiy-mir.net/rating.php- Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.

http://kidsbook.narod.ru– Kidsbook: библиотека детской литературы.

http://lukoshko.net– «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

на ресурсы 5000 электронных библиотек.

http://www.analysys.com/vlib/educate.htm- Сборник виртуальных библиотек.

http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt- Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.

http://www.kinder.ru– каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.

http://www.books.kharkov.com– В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.

Электронные дидактические материалы

1.http://razigrushki.ru- «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

2.http://www.baby-news.net–«Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

3.http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

4.http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

5.http://www.lukoshko.net/- Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

Для детей

1. 1001 сказка -http://1001skazka.com

2. дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки -http://children.kulichki.net/Хочу такой сайт

3. «Почитай-ка», детский сказочный журнал -http://www.cofe-ru/read-ka/

4. детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных -http://www.skazochki.narod.ru

5. детская «игровая комната»: песни, стихи, игры -http://www.playroom.com.ru

6. детский развлекательный сайт «Теремок» -http://www.teremoc.ru

7. детский сайт «Всё о мультиках» -http://www.myltik.ru

8. электронные сказки -http://www.e-skazki.narod.ru

Компьютерные развивающие игры для дошкольников

http://www.igraemsa.ru/–Играемся

http://www.logozavr.ru/ –Логозаврия

http://www.cofe.ru/read-ka–“Почитай-ка”, детский сказочный журнал

http://www.e-skazki.narod.ru–Сказки

http://www.skazochki.narod.ru–Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных”

http://www.e.-skazka.narod.ru–Электронные сказки онлайн

http://www.emultiki.arjlover.net–Великолепная подборка мультфильмов

http://www.hhappy-year.narod.ru–Детские развивающие игры онлайн

Презентации

http://lutiksol.narod2.ru–Мультимедиа для дошколят

http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/presentation.html–Презентации к занятиям в ДОУ

http://www.maaam.ru/catalog/1016-2 –Презентации для детей

http://viki.rdf.ru/ –Детские электронные презентации и клипы

http://900igr.net/ –900 детских презентаций

http://www.rusedu.ru–Архив учебных программ и презентаций

ПЕДАГОГАМ

Сайты для повышения ИКТ-компетентности педагогов

1.Разбираем Интернетhttp://www.razbiraeminternet.ru/teacher. Методическое пособие рекомендовано Федеральным Институтом Развития Образования.

2. «Понятный Интернет»http://computer.minsocium.ru/. Обучение пользователей старшего поколения основам работы с компьютером и Интернетом.

3.“Понятный Интернет” http://zaprosto-internet.ru/. Понятный Интернет - это девять глав и словарик для того, чтобы компьютер стал вашим хорошим другом. Учебник будет полезен людям старшего поколения, которые изучают компьютер и Интернет самостоятельно или на специальных курсах. Он пригодится и более продвинутым пользователям для обучения родственников и друзей.

Методические ресурсы для педагогов ДОО

http://playroom.com.ru. - Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.

Сайты для родителей.Психологические центры. Психологический словарь.

http://skazkater.narod.ru- Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок.

http://vschool.km.ru– Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

http://www.babylib.by.ru– «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори.

http://detochka.ru– «Деточка». Справочники. Закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание малыша - личный опыт и мнение специалистов.

http://detskiy-mir.net- «Детский мир» - Весёлый детский сайт.Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время.Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.

http://www.detisite.ru– «Детисайт». Психолого-педагогическое Интернет-издание. Содержит научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, приглашает к участию в дискуссиях и семинарах. Разделы: психология раннего возраста, психология обучения ребенка, практика воспитания дошкольников, методические материалы.Сайт закрыт на ремонт; работы продлятся до конца июня 2008 года.

http://www.detskiysad.ru– «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом.Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.

http://www.e-skazki.narod.ru– «Сказка для народа - новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.

http://www.skazka.com.ru– «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.

http://www.solnet.ee– Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).

http://www.tikki.ru/skazki-Сказки и детские песенки в MP3. Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки.

Сайт детских писателей, поэтов. Детские музеи.

http://andersen.com.ua– Все сказки Андерсена.

http://s-marshak.ru– «Недописанная страница - Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма, фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное наследие автора, помогут лучше узнать и полюбить Маршака-поэта, переводчика, прозаика и редактора.

http://www.bazhov.ru/- Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная дочерью - Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы. Ссылки:uralring.eunnet.net/bazhov- Бажовских сказов дивные места;www.skazka.com.ru/article/bagov/bagov.html- сказы Бажова.bazhov.ural.ru- сайт литературной премии Павла Бажова.

http://www.chaplina1.narod.ru– Сайт В.В. Чаплиной.Сайт, посвящён жизни и творчеству замечательной детской писательницы Веры Васильевны Чаплиной.

http://www.chukfamily.ru– «Отдав искусству жизнь без сдачи...» Сайт о Корнее и Лидии Чуковских. Биографии. Все художественные произведения. Статьи, воспоминания, эссе, интервью.

http://www.museum.ru– Каталог музеев. Возможен поиск музеев по автору или произведению любого автора.

http://www.sgu.ru/ogis/museum/kassil/indexmsie.html- Музей Льва Кассиля.

http://www.uspens.ru– сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. Фильмы по произведениям писателя (полный список).

Электронные периодические издания для детей и педагогов ДОО

http://dob.1september.ru– Газета «Дошкольное образование».

http://periodika.websib.ru– Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.

http://zerno.narod.ru– «Зёрнышко». Полноцветный христианский журнал, для детей 4- 11 лет, учит, развлекает, утешает, помогает воспитывать детей в христианских традициях.

http://www.1september.ru– «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».

http://psy.1september.ru– «Школьный психолог».

http://www.detgazeta.ru– «Детская газета».Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей.

http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html– Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

http://www.kindereducation.com– «Дошколёнок». Журнал для умных деток иих родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

http://www.klepa.ru– «Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.

http://www.lazur.ru/anons/cvirelka/cvirelka4.html-«Свирелька». Ежемесячный журнал о природе для детейот 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере - рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.. Юный читатель сможет потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик; собрать книжки-малышки. Воспитатель может использовать журнал на занятиях.

http://www.murzilka.org/info/about/- популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка».В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Просмотреть архив журнала можно на сайте:www.murzilka.km.ru. Адресован детям от 6 до 12 лет.

http://www.vestnik.edu.ru– «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса педагоги используют такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.


Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:


на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,

художественному творчеству, развитию речи, музыке,

осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование,  сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.  Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

 

http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/  - Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/  - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://fcior.edu.ru/  - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/  - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/   - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/  - Сайт "Открытый урок"

http://www.yarregion.ru/  - Официальный сайт департамента образования Ярославской области

http://www.ict.edu.ru/  - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://katalog.iot.ru/  - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».