Аннотация к рабочей программе младшего дошкольного возраста. Рабочая программа (далее Программа) по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования рассчитана на воспитанников младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет. Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 17 октября 2013 года № 1155), (далее ФГОС ДО), Примерной основной образовательной программой дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015.г№2/15, основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 377; образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале», ГАОУ ДПО СО «ИРО», Екатеринбург, 2013г; санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26). Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации индивидуализации детей. Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает деятельности в соответствии с направлениями образовательных областях: «ОО Социально-коммуникативное развитие»; «ОО Речевое развитие»; «ОО Познавательное развитие»; «ОО Художественно-эстетическое развитие»; «ОО Физическое развитие»; описание образовательной развития ребенка в пяти с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: — игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), — коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), — познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: ` — восприятие художественной литературы и фольклора, — самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), — конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, — изобразительная (рисование, лепка, аппликация), — музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), — двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: психолого- педагогических, — материально-технических условий, — программнометодического обеспечения; особенностей организации развивающей предметнопространственной среды; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способов и направлений поддержки детской инициативы; особенностей взаимодействия педагога с семьями дошкольников и социумом, режим дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. Программа создана с опорой на лучшие традиции российского дошкольного образования, что нашло свое отражение в содержании основных направлений (областей), а также с учетом климатических, демографических условий, национальнокультурных традиций народов Среднего Урала. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)