Когда ребенок чувствует себя здоровым или новый взгляд на проблемы детей с особенностями в здоровье
01.01.2017
Родители, мы предлагаем вам опросник, который позволяет выявить признаки синдрома дефицита внимания:
- гиперактивность;
- невнимательность и отвлекаемость;
- импульсивность.
Отнеситесь к этому с ответственностью, ведь чем раньше мы с вами выявим проблему, тем раньше сможем ее ликвидировать.
Опросник J. Swanson
(в модификации Шарапановской Е.В., 2005)
В опроснике предложены 14 симптомов, которые можно наблюдать у детей с СДВГ. Наблюдая за поведением ребенка в различных видах деятельности, родитель делает выводы о наличии данных симптомов у ребенка.
Наличие у ребенка по крайней мере восьми из перечисленных 14 симптомов. которые постоянно наблюдаются, лежит в основе диагноза синдрома дефицита внимания.
Все проявления данного синдрома можно разделить на три группы:
- признаки гиперактивности (СДВГ)(1,2,9,10);
- невнимательность и отвлекаемость (3,6.7,8,12,13);
- импульсивность (4,5,11,14).
№ |
Пизнак |
+\- |
1 |
Беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребенок корчится, извивается |
|
2 |
Неумение сидеть спокойно на месте, когда это требуется |
|
3 |
Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы |
|
4 |
Нетерпеливость, неумение дожидаться своей очереди во время игры и различных ситуациях в коллективе |
|
5 |
Неумение сосредоточится: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушивают их до конца |
|
6 |
Сложности, не связанные с негативным поведением или недостаточным пониманием при выполнении предложенных заданий |
|
7 |
С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр |
|
8 |
Частые переходы от одного незавершенного действия к другому |
|
9 |
Неумение играть тихо и спокойно |
|
10 |
Болтливость |
|
11 |
Мешает другим, пристает к окружающим (например, в течении игры к детям) |
|
12 |
Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь |
|
13 |
Частые потери ребенком вещей |
|
14 |
Способность совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. При этом ребенок не ищет приключений или острых ощущений |
|
Рекомендации для родителей
(по взаимодействию с детьми с особенностями состояния здоровья)
1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
- помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;
- контролируйте поведение ребенка. не навязывая ему жестких правил;
- не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;
- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его и т.д.);
- повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;
- выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
- используйте зрительную стимуляцию для подкрепления устных инструкций.
2. Изменение психологического микроклимата в семье:
- уделяйте ребенку достаточно внимания;
- проводите досуг всей семьей;
- не допускайте ссор в присутствии ребенка.
3. Организация режима дня и места для занятий:
- установите твердый распорядок дня для ребенка и для всех членов семьи;
- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
- оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
- по возможности избегайте больших скоплений людей.
- Специальная поведенческая программа:
- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать бальную или знаковую систему;
- исключите физические наказания! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка;
- чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
- составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на видное место, подпишите соглашение на определенные виды работ;
- воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно, особенно гневом и агрессией.
- терпимо относитесь к забывчивости ребенка;
- постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив из с ребенком;
- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
- давайте ребенку поручения, соответствующие его уровню развития, возрасту и способностям;
- помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;
- не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием должно иметь простую конструкцию и состоять из 1-2 звеньев.
Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.
Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр передач
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.05.2019
Дата обновления: 21.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017