Когда ребенок чувствует себя здоровым или новый взгляд на проблемы детей с особенностями в здоровье

01.01.2017

Родители, мы предлагаем вам опросник, который позволяет выявить признаки синдрома дефицита внимания:

  • гиперактивность;
  • невнимательность и отвлекаемость;
  • импульсивность.

Отнеситесь к этому с ответственностью, ведь чем раньше мы с вами выявим проблему, тем раньше сможем ее ликвидировать.

Опросник J. Swanson

(в модификации Шарапановской Е.В., 2005)

В опроснике предложены 14 симптомов, которые можно наблюдать у детей с СДВГ. Наблюдая за поведением ребенка в различных видах деятельности, родитель делает выводы о наличии данных симптомов у ребенка.

Наличие у ребенка по крайней мере восьми из перечисленных 14 симптомов. которые постоянно наблюдаются, лежит в основе диагноза синдрома дефицита внимания.

Все проявления данного синдрома можно разделить на три группы:

  • признаки гиперактивности (СДВГ)(1,2,9,10);
  • невнимательность и отвлекаемость (3,6.7,8,12,13);
  • импульсивность (4,5,11,14).

Пизнак

+\-

1

Беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребенок корчится, извивается

 

2

Неумение сидеть спокойно на месте, когда это требуется

 

3

Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы

 

4

Нетерпеливость, неумение дожидаться своей очереди во время игры и различных ситуациях в коллективе

 

5

Неумение сосредоточится: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушивают их до конца

 

6

Сложности, не связанные с негативным поведением или недостаточным пониманием при выполнении предложенных заданий

 

7

С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр

 

8

Частые переходы от одного незавершенного действия к другому

 Хочу такой сайт

9

Неумение играть тихо и спокойно

 

10

Болтливость

 

11

Мешает другим, пристает к окружающим (например, в течении игры к детям)

 

12

Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь

 

13

Частые потери ребенком вещей

 

14

Способность совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. При этом ребенок не ищет приключений или острых ощущений

 

 

Рекомендации для родителей

(по взаимодействию с детьми с особенностями состояния здоровья)

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

  • проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
  • помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;
  • контролируйте поведение ребенка. не навязывая ему жестких правил;
  • не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;
  • реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его и т.д.);
  • повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;
  • выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
  • используйте зрительную стимуляцию для подкрепления устных инструкций.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

  • уделяйте ребенку достаточно внимания;
  • проводите досуг всей семьей;
  • не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3. Организация режима дня и места для занятий:

  • установите твердый распорядок дня для ребенка и для всех членов семьи;
  • чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
  • оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
  • по возможности избегайте больших скоплений людей.
  1. Специальная поведенческая программа:
  • придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать бальную или знаковую систему;
  • исключите физические наказания! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка;
  • чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
  • составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на видное место, подпишите соглашение на определенные виды работ;
  • воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно, особенно гневом и агрессией.
  • терпимо относитесь к забывчивости ребенка;
  • постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив из с ребенком;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • давайте ребенку поручения, соответствующие его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием должно иметь простую конструкцию и состоять из 1-2 звеньев.

     Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

     Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр передач

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.05.2019

Дата обновления: 21.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».