Успех в воспитание и обучение особого ребенка от уровня отношений к нему родителей

01.01.2017

"Особым" называют ребенка, который имеет заболевание, проявляющееся в недоразвитии его психики (врожденное или приобретенное слабоумие), которое отражается на способностях интеллекта. К сожалению, ранняя диагностика этого заболевания практически невозможна.


В первую очередь, родители особого ребенка должны понять, что не все ожидания, которые связаны с будущей жизнью ребенка, оправдываются; им необходимо принять своего ребенка таким, какой он есть. Оба родителя должны осознавать необходимость взаимной поддержки и сплоченности перед возникшей в их жизни болезнью ребенка.

Эффективное воспитание особого ребенка возможно только при условии поддержания в семье эмоционального равновесия. Присутствие в жизни ребенка постоянного общения, развивающих игр, музыки играет важную роль в его развитии. Особые дети наиболее нуждаются в поддержке и помощи своих родителей, для них наиболее важна возможность развиваться умственно и физически по сравнению с обычными детьми.

Успех в воспитании и обучении особого ребенка зависит от уровня отношения к нему со стороны родителей, которые обязательно должны мягко с ним разговаривать, разделять с ним радость, хвалить за успехи, поощрять успешно выполненные упражнения и задания.

Роль семьи также очень важна и при адаптации ребенка к обществу. Качество дальнейшей взрослой жизни особого ребенка достигается благодаря развитым в нем навыкам самообслуживания. Самая частая ошибка родителей особых детей в стремлении дать им как можно больше знаний. Между тем, наиболее приоритетным является освоение таким ребенком навыков самообслуживания.

Воспитание особого ребенка дома – наиболее предпочтительно, так как домашнее воспитание избавляет его от вероятных стрессов из-за отсутствия любимых папы и мамы, привычного для ребенка общения с ними. Тем не менее, нужно помнить, что для полноценного развития необходимы также контакты и другими членами социума.

У особых детей чаще всего слабая моторика: у них отсутствует пластика, плохая координация движений, наблюдается нарушение осанки. Часто особый ребенок не может научиться правильно держать столовый предмет или прыгать через скакалку, но спустя время этот ребенок способен поразить своей ловкостью при бросании мячика или способностью к танцам со сложным ритмом. 

Обучение особого ребенка определенным навыкам сопряжено с трудностями и требует длительного времени, но правильный подход, терпеливое и ласковое отношение дают очень хорошие результаты. Процесс движения, в основном, формируется вследствие подражания, поэтому родители должны быть готовы к выполнению всех упражнений одновременно со своим ребенком, тем самым они могут его поддержать и направить. Особая роль на этом этапе отводится занятиям ритмическими упражнениями.

Воспитание особого ребенка должно быть в первую очередь коррекционным: оно направлено на то, чтобы преодолеть имеющиеся нарушения и предотвратить их возникновение в будущем

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 21.05.2019

Дата обновления: 21.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».