Особенности эмоционально-личностной сферы детей 6-7 лет

18.02.2020

Особенности эмоционально-личностной

сферы детей 6-7 лет

Старший дошкольный возраст – начальный период осознания ребёнком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений.

        Ребёнок в старшем дошкольном возрасте начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. При этом, взрослый, организуя деятельность старшего дошкольника, помогает ребёнку овладеть средствами осознавания себя и самооценивания.

Самооценка ребёнка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение.

Другой компонент эмоционально-личностной сферы дошкольников 6-7 лет – социальный интеллект, который относится к области взаимодействия интеллекта с окружающим миром. Социальный интеллект есть умственное самоуправление своим поведением. Именно в период с 6 до 7 лет процесс формирования у ребёнка представлений о социуме и его конкретной роли в нём идёт очень активно. Проще говоря, социальный интеллект — это способность человека правильно понимать своё поведение и поведение других людей в обществе. Эта способность выступает одной из ключевых, способствующей нормальному существованию человека в социуме.Хочу такой сайт

Интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства в старшем дошкольном возрасте. Существенные изменения в эмоциональной сфере проявляются в 6-7 лет. К примеру проявляется чувство долга, благодаря которому ребёнок опознает необходимость и обязательность правил общественного поведения и подчиняет им свои поступки. Возрастает способность к самооценке. Нарушение правил, недостойные поступки вызывают неловкость, вину, смущение, беспокойство.

Отсюда еще одна характерная черта детей 6-7 лет — это тревожность.  Тревожность оказывает негативное воздействие на личностное развитие. Устойчивая личностная тревожность возникает у детей с такими чертами, как ранимость, повышенная впечатлительность, мнительность. Этот вид тревожности выступает как реакция на угрозу чего-то несуществующего, не имеющего ни названия, ни чёткого образа, но грозящего человеку потерей себя. Тревожный ребёнок становиться социально дезадаптированным и поэтому он уходит в свой внутренний мир или становится по принципу: «Я – как все». Так же тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием ребёнка в наиболее значимых сферах деятельности и общения, либо существовать вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определённых личностных конфликтов, неадекватного развития самооценки.

Учитывая особенности периода 6-7 лет, можно сказать, что возрастные проявления тревожности и мнительности сами проходят у детей, если родители жизнерадостны, спокойны, уверены в себе, а также если они учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребёнка. Но это требует педагогической компетенции от родителей, которая включает в себя умение общаться со своим ребёнком, необходимость уделять ему достаточно времени и сил.

Говоря о периоде 6-7 лет, можно подытожить, что в это время организуется собственный опыт взаимодействия со средой и людьми, складывается способность к самостоятельному эмоциональному контролю. В этот период возникают и фиксируются страхи не оправдать ожидания, быть отвергнутыми другими. Именно в это время мы  судим о развитости у ребёнка индивидуальных механизмов эмоционального контроля, самооценке, тревожности, социальном интеллекте, как основных компонентах эмоционально-личностной сферы, позволяющих детям успешно функционировать в обществе.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».