Особенности эмоциональной сферы детей 5-6 лет

12.03.2020

Особенности эмоциональной сферы детей 5-6 лет

1.Дети старшего дошкольного возраста в целом имеют спокойный эмоциональный фон восприятия. Их чувства все еще непроизвольны и переменчивы, но восприятие уже не столь эффективно окрашено, как у малышей.

2.Дошкольники 5-6 лет способны предвидеть последствия своих поступков и реакцию на них окружающих. Они умеют заранее предугадывать оценку взрослых — похвалу или неодобрение — и переживают по этому поводу.

3.Детям удается успешно распознавать чужие эмоции. Особенно легко они выявляют положительные переживания, такие как радость и восхищение. Пытаясь определить настроение человека, пятилетний ребенок руководствуется в основном выражением лица собеседника, не придавая особого значения позе и жестикуляции.

4.Родителям стоит учитывать, что в этом возрасте ребёнок все еще плохо осознает свои чувства и не всегда получается владеть собой. Его эмоции ярки, мгновенно вспыхивают и быстро затухают. За бурным весельем могут последовать неожиданные слезы, а через минуту на лице снова появится улыбка. Взрослым не следует заострять внимание на быстрой смене настроения ребёнка — эмоциональная стабильность придет со временем.

5.Детям старшего дошкольного возраста уже хорошо известно чувство сопереживания, они способны проявить деятельную заботу по отношению к близкому человеку. Они научаются сочувствовать.

6.Старшие дошкольники не провоцируют сознательно конфликтных ситуаций.  Хочу такой сайт

Роль родителей в

эмоциональном развитии ребенка


Главная задача взрослых, отвечающих за эмоциональное развитие ребенка, состоит в том, чтобы научить дошкольника  перенаправлять  эмоции в нужное русло, а также создать благоприятную среду, в которой дошкольник не будет испытывать эмоционального голода и стрессовых перегрузок.

Ребёнок очень зависим от условий, в которых воспитывается. Нарушить его эмоциональное равновесие и вызвать далеко идущие последствия могут различные перекосы во внутрисемейных отношениях: чрезмерная опека, предпочтение одного ребенка другому, односторонняя привязанность к одному из родителей. Родители должны позаботиться, чтобы общий эмоциональный фон в семье оставался позитивным, с преобладанием положительно окрашенных эмоций. Но и негативные переживания из жизни ребёнка исключать не стоит. В малом объёме отрицательные переживания полезны для становления личности. Они мотивируют ребёнка к активной деятельности и преодолению препятствий, позволяют получить разнообразный эмоциональный опыт. Главное, чтобы они не были слишком длительными и частыми.

Для старшего дошкольника основным источником эмоций является общение с другими людьми. Ребёнок должен иметь возможность свободно и полно контактировать с окружающим миром. Но способствуя эмоциональному развитию ребёнка, нельзя переусердствовать. Сильные и разнообразные, пусть даже и положительные, эмоции могут утомить кого угодно. А дошкольнику тем более требуется периодический отдых от самого себя — от насыщенных чувств и интенсивных переживаний.

Важно, чтобы при оценке поступков дошкольника и регулировании его поведения «метод пряника» был превалирующим. Отчуждение как форму неодобрения нужно использовать нечасто — только в случае особо серьезных проступков. Старший дошкольник легко путается даже в собственных чувствах и эмоциях. Ему не всегда удается замечать их, правильно идентифицировать и облекать в слова. Родитель может помочь своему ребёнку разобраться в личных эмоциональных переживаниях с помощью вопросов.

Ребёнку важно не просто чувствовать хорошее отношение к себе со стороны родителей, но и слышать словесные выражения любви. Только от родителей зависит насколько полной и эмоционально насыщенной будет жизнь ребёнка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».