ПРОГРАММА АПЕЛЬСИН

Оглавление
1. Целевой раздел ...................................................................................................................... 4
1.1. Пояснительная записка ...................................................................................................... 4
1.3. Принципы и подход к формированию Программы ...................................................... 5
1.4.
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики ........................ 6
1.5. Планируемые результаты освоения Программы .......................................................... 7
2 Содержательный раздел ..................................................................................................... 8
2.1. Учебный план ..................................................................................................................... 8
2.2. Учебный календарный график ........................................................................................ 11
2.3. Рабочая программа ........................................................................................................... 16
Рабочая программа 1 года обучения ...................................................................................... 16
Рабочая программа 2 года обучения ...................................................................................... 19
Рабочая программа 3 года обучения ...................................................................................... 22
Рабочая программа 4 года обучения ...................................................................................... 27
2.4. Оценочные материалы ..................................................................................................... 32
3. Организационный раздел.................................................................................................... 34
3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ............ 34
3.2. Материально-техническое обеспечение программы ...................................................... 35
3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания . 36

2

Программа рассчитана на 4 года. Целью программы является формирование у
воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем
мире, посредством хореографии и ритмики. Образовательная программа направлена на
обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических,
артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических
критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального
и нравственного развития индивида. Форма занятий адаптирована к возможностям детей
разных возрастов. Учтены основные направления танца и пластики, включающие:
гимнастику, ритмику, классический, историко-бытовой, народно-сценический и
современный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным
видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями
и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и
темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

3

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
программы «Апельсин» по

Направленность
содержанию является
художественно-эстетической.
Данная программа составлена на основе программы «Основы детской
хореографии» (Бриске И.Э Челябинск 2012г.)
Новизна программы заключается в том, что программа способствует
причастности к современным тенденциям развития хореографии в дошкольном возрасте.
Актуальность программы обусловлена тем, что в современном мире
хореография - считается одним из главных способов гармоничного развития ребёнка, и
является любимым занятием детей.
Педагогическая целесообразность проявлять определенную гибкость в
подходе к каждой конкретной группе детей, учитывая при этом состав группы, физические
данные и возможности детей.
Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка,
которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных
возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки,
игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь
раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную
осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют
физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец
обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает
ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание
занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её
творческого потенциала.
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель программы: формирование социально значимых качеств, свойств личности
и развитие творческих способностей средствами хореографического искусства.
Задачи:
1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы:
· дать представление об элементах гимнастики, ритмики, а также основных
направлениях хореографии: классический танец, народно-сценический танец, историкобытовой танец, современный танец;
· обеспечить практическое применение теоретических знаний в области
различных танцевальных жанров и стилей
2. Воспитательные задачи направлены на то, чтобы:
· воспитать качества инициативности, целеустремленности, ответственности по
отношению к своему и чужому труду;
· помочь в формировании художественного вкуса, эмоционально-ценностного
отношения к искусству;
· привить эстетический подход к внешнему виду и окружающей среде;
· способствовать формированию творческой личности.
4

3.
Развивающие
задачи подразумевают
постепенное
физическое
совершенствование и привитие специальных навыков:
· координации;
· ловкости;
· силы;
· выносливости;
· гибкости;
· правильной осанки, являющейся условием здорового позвоночника;
· музыкально-пластической выразительности;
· активизации специфических видов памяти: моторной, слуховой и образной;
Для достижения цели, задач и усвоения содержания программы необходимо
опираться в процессе обучения на следующие педагогических принципов и методов
обучения.
1.3. Принципы и подход к формированию Программы
Принципы:
наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация
движений;
доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;
систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением
количества упражнений, усложнением способов их выполнения;
индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;
увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;
сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
Методические приёмы:
Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей является игра,
так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей.Речь идет не о
применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать
урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая
игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети
знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.
Словесный
метод. Это беседа
о
характере
музыки, средствах
ее
выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного
музыкально-ритмического движения.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным
усложнением материала. На следующий год обучения педагог возвращается к
пройденному материалу на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с
учетом возрастных особенностей детей.
Структура занятия по хореографии состоит из трёх частей:
подготовительной;
основной;
заключительной.
Подготовительная часть занятия занимает 5-15% общего времени.
Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе,
создать психологический и эмоциональный настрой.
В нее входят:
5

Гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения);
Ритмика;
Музыкально – подвижные игры;
Танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы);
Музыкально-ритмическая композиция.
Основная часть
занимает 70-85%
от
общего времени.
В этой части решаются основные задачи,
идёт основная работа
над
развитием
двигательных способностей.
В
этой
части
даётся большой объём знаний,
развивающих творческие способности детей.
В нее входят: ритмические и бальные танцы.
Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени.
Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление
осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в
группу.
Занятия составлены согласно педагогическим принципам и посвоему содержанию с
оответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей,
которые
позволяют
ребенку не только в увлекательной и
игровой форме
войти в мир
музыки и танца,
но и развивают умственные и физические
способности,
а также
способствуют социальной адаптации ребенка.
В процессе изучения курса дети знакомятся с основами танцевального
искусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и
концерта. Помочь детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство
ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с
музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также
воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку
корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
Отличительная особенность
программы
заключается в том, что она
основывается
на постепенном развитии природных способностей детей, строгой
последовательности в овладении лексикой танцевального искусства, техническими
приемами, систематичностью и регулярностью занятий, целенаправленностью учебного
процесса. Она рассчитана на обучение детей основам хореографии, постановку и
исполнение концертных номеров, приобретение начальных навыков. Занятия по данной
программе приобщают детей к пониманию искусства танца и знакомят с богатейшей
художественной культурой прошлого и настоящего.
1.4.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Срок реализации программы 4 года 2 раза в неделю, 72 занятия в год.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы с 3 до 7 лет:


Режим занятий:

Творческая студия дополнительного образования по хореографии «Апельсин»
проводится во второй половине дня. Время занятий составляет: в младшей – 15 минут, в
средней группе - 20 минут, в старшей -30 минут. Продолжительность занятий
соответствует СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Формы занятий:
6




1.5.

групповые;
подгрупповые;
репетиционные.

Планируемые результаты освоения Программы

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся
следующих результатов:
Первый год обучения (Модуль 1). Дети знают назначение музыкального зала и
правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Умеют
выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под
музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт
музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей,
птиц, растений, фигуры и т.д.).
Второй год обучения (Модуль 2). После второго года обучения, занимающиеся
знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики. Умеют
выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют исполнять ритмические,
бальные танцы и комплексы упражнений второго года под музыку. Умеют ритмично
двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами
простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные позиции рук и ног.
Умеют выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике этого
года обучения.
Третий год обучения (Модуль 3). Дети владеют навыками по различным видам
передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в
общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер
музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и
т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года
обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под
музыку.
Четвертый год обучения (Модуль 4). Могут хорошо ориентироваться в зале при
проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для
согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений
этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, народные, бальные танцы и
комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого
года обучения.
Итогом реализации дополнительной образовательной программы является
открытые контрольные занятия для родителей, а также участие детей, как во внутренних
мероприятиях детского сада, так и городских конкурсов, фестивалей.
Способы проверки результатов освоения программы осуществляется на основе
диагностики по развитию танцевальной деятельности (основы классического и народного
танца, основные принципы хореографии), разработанной в образовательном учреждении.

7

2. Содержательный раздел

п\п

2.1. Учебный план
Модуль 1 (Первый год обучения): 3-4 года
Характеристика возраста:
Дети младшего школьного возраста чрезвычайно непосредственны и
эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако
возрастные особенности в пропорциях строения тела) короткие ноги и руки, большая
голова, короткое туловище), особенности протекания нервных процессов и их зрелости,
сформированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще
недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому
объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило,
игровой характер.
Приоритетные задачи:
- воспитание интереса, потребности в движении под музыку;
- развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с
характером и темпоритмом музыки;
- обогащение слушательского и двигательного опыта.
№ Тема
Теория Практика Всег
о
1. Вводное
1
1
2. Ее Величество Музыка
4
9
13
3. Играя, танцуем (ритмопластика)
13
13
4. Игровой стретчинг
6
10
16
5. Азбука танца
3
6
9
6. Рисунок танца
6
10
16
7. Танцевальное ассорти (репетиционно-постановочная
работа)
4
4
ИТОГО:
20
52
72
Модуль 2 (Второй год обучения (4-5 лет)
Для детей 4-5 лет характерен направленный интерес к музыкальной и танцевальной
деятельности, что проявляется в элементарных эстетических оценках. В этом возрасте у
детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения;
возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств
музыкальной выразительности. Ощущение ритма проявляется в более точных и
скоординированных действиях (движение под музыку, импровизация), в реакциях на
смену частей музыки, в понимании пауз.
Приоритетные задачи:
- развитие гибкости, пластичности, мягкости движений,
- воспитание самостоятельности в исполнении,
- побуждение детей к творчеству,
8

- стимулирование индивидуальных проявлений детей, инициативность в танцевальной
деятельности.
№
Тема
Теор Практи Все
п\п
ия
ка
го
1.
Вводное
1
1
2.
Волшебное знакомство с танцем
4
9
13
3.
Ее Величество Музыка
13
13
4.
Игровой стретчинг
6
10
16
5.
Азбука танца
3
6
9
6.
Рисунок танца
4
6
12
7.
Играя, танцуем (ритмопластика)
2
4
4
8.
Танцевальное ассорти (репетиционно-постановочная 4
4
работа)
ИТОГО:
2
5
0
2
2
Модуль 3 (Третий год обучения (5-6 лет)
В возрасте 5-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его
инициативность, попытки собственной интерпретации при исполнительстве,
эмоционально осознанное восприятие.
Развитое чувство ритма характеризуется чутким улавливанием метра, акцентов,
пульсации, ритмического рисунка, музыкальной формы, темпа произведения.
Приоритетные задачи:
- умение оперировать музыкальными представлениями;
- продолжать формировать умение сочетать пантомиму, танец, пластику;
- учить отражать в танцевальных импровизациях изменения в музыкальном
образе;
- вводить элементы балетного и современного массового танца.
№
Тема
Теор
Практи
Все
п\п
ия
ка
го
1.
Вводное
1
1
2.
Волшебное знакомство с танцем
9
9
3.
Ее Величество Музыка
1
3
4
4.
Игровой стретчинг
2
7
9
5.
Партерный экзерсис (классический)
2
5
7
6.
Играя, танцуем (ритмопластика)
2
5
7
7.
Рисунок танца
2
10
12
8.
Народный танец
2
5
7
9.
Бальный танец
1
5
6
10.
Танцевальное ассорти (репетиционно-постановочная
работа)
10
10
ИТОГО:
22
50
72
9

7

Модуль 4 (Четвертый год обучения (6-7 лет)
В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии
движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко
возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации
движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для
работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная
современная и танцевальная музыка, но и некоторые классические произведения.
Приоритетные задачи:
- развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению
движений умение импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной
оценки и самооценки.
№ п\п Тема
Теория Практика Всего
1.
Вводное
1
1
2.
Волшебное знакомство с танцем
9
9
3.
Ее Величество Музыка
1
3
4
4.
Игровой стретчинг
2
7
9
5.
Партерный экзерсис (элементы классического танца)
2
5
7
6.
7.
8.
9.
10.

Играя, танцуем (ритмопластика)
Рисунок танца
Народный танец
Бальный танец
Танцевальное ассорти
(репетиционно-постановочная работа)
ИТОГО:

2
2
2
1

5
10
5
5

7
12
7
6

22

10
50

10
72

10

2.2. Учебный календарный график
1 год обучения
месяц

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I
I
I
I
I
I
I
I
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V

НОД П

РП
1

Ноябрь

НОД Т

РП

I

Октябрь

НОД П НОД Т

неделя

Сентябрь

О

О

О

О

РП-Ритмопластика
РП1-Репетиционнно-постановочная деятельность

11

2 год обучения
месяц

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I
I
I
I
I
I
I
I
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V

НОД П

РП
1

Ноябрь

НОД Т

РП.
C

I

Октябрь

НОД П НОД Т

неделя

Сентябрь

О

О

О

О

РП.С.-Ритмопластика.Стретчинг.
РП1-Репетиционнно-постановочная деятельность

12

3 год обучения
месяц

Сентябрь

неделя

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

НОД П НОД Т

I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I
I
I
I
I
I
I
I
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
О

О

НОД П

РП1.
ТН

Ноябрь

НОД Т

РП.C

I

Октябрь

О

О

РП.С.-Ритмопластика.Стретчинг.
РП1.ТН.-Репетиционнно-постановочная деятельность. Танцевальные направления

13

4 год обучения
месяц

Сентябрь

неделя

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

НОД Т

О

О

НОД П НОД Т

РП1.
ТН.

Ноябрь

I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I II I
I
I
I
I
I
I
I
I
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V
I I V

НОД П

РП.C

I

Октябрь

О

О

РП.С.-Ритмопластика. Стретчинг.
РП1.ТН-Репетиционнно-постановочная деятельность. Танцевальные направления
14

1 год обучения

Май

Апрель

Арт

Февраль

Январь

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Неделя

Месяц

РП

I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
III
IV

Всего в мин

РП1

НОД
Т

НОД
П

15
15
15

15
15
15

15
15
15

15
15
15

15
15
15

15
15
15

15
15
15
15
15

15
15
15
15
15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

НО
Д
Т

15

15

15

15
15
15
15
15
15
15

472,
5

2 год обучения

472,
5

1080

НО
Д
П

РП.С.

РП1

НО
Д
Т

НО
Д
П

20
20
20

20
20
20

20
20
20

20
20
20

20
20
20

20
20
20

20
20
20
20
20

20
20
20
20
20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

15

20

15

20

15

20

15

20

15

20

15

20

15

20

15

67,
5

67,
5

20

520

520

НО
Д
П

РП.С.

НО
Д
Т

НО
Д
П

30
30
30

30
30
30

30
30
30

30
30
30

30
30
30

30
30
30

30
30
30

30
30
30

30

30

30

30

30

30

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

20

НО
Д
Т

НО
Д
Т

НО
Д
П

30
30
30

30
30
30

30
30
30

30
30
30

30
30
30

30
30
30

30
30
30

30
30
30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

20

30

20

30

20

30

20

30

20

30

20

30

20

10
20
20
20
20

10
20
20
20
20

200

200

1440

30

20

30

450

450

РП1.ТН

РП.С.

30

20

4 год обучения

РП1.ТН

30
20

15

7.5
15
15
15
15

НО
Д
Т

20

15

7.5
15
15
15
15

3 год обучения

НО
Д
П

30

30

30

30
30
30
30
30
30
30
30

15
30
30
30
30

15
30
30
30
30

450

450

1800

600

600

НО
Д
Т

НО
Д
П

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

15
30
30
30
30

15
30
30
30
30

465

465

2160

15

2.3. Рабочая программа
Рабочая программа Модуль 1
Вводное занятие:
Знакомство с залом, рассказ о правилах поведения на занятиях, начальная диагностика на
элементарных заданиях.
ТЕМА «Ее Величество Музыка!» (Ознакомление с элементарными музыкальными
понятиями)
Задачи:
1.
Воспитывать у детей умение слушать музыку.
2.
Учить воспринимать и оценивать музыку.
3.
Развивать умение организовать свои действия под музыку.
Содержание:
1. Характер музыкального произведения.

Узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес
изобразительного характера и выражение этого в эмоциях, движениях: «Зайка», «Птички»,
«Мишенька-медведь», «Барабан», «Лошадки»

Творческое задание: импровизация
под заданные мелодии: веселую и грустную:
«Веселый и грустный зайка», «Чебурашка».

Создание заданного образа: воробей весело перелетает с ветки на ветку, раненый
воробей, котик заболел, котик играет, игры «Жуки и бабочки», «Большая птица и маленькие
птички»
2. Темпы музыкальных
произведений
(быстрый,
медленный).

Слушая музыку, определить ее темп (в движении).

Творческое задание: изобразить зайку, мышку, лисичку, медведя

Исполнить движение «Пружинка» в соответствии с заданными различными темпами.
3. Динамические оттенки (громко, тихо)

Слушая музыку, определить динамические оттенки (в движении).

Творческое задание: изобразить хлопками (или пальчиками) дождь стучит по крышам
(громко); дождь моросит (тихо).

Игра «Тихо и громко».
4. Ритмический рисунок.

Воспроизведение хлопками и притопыванием простого ритмического рисунка (быстро и
медленно)

Комбинация с хлопками: перед собой, по коленям, над головой, по бедрам.
5. Строение музыкального произведения (вступление, часть).

Учить детей менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального
произведения.

Игра «Побегаем, походим».

На примере изучаемых танцевальных этюдов учить самостоятельно начинать движение
после вступления.
ТЕМА «Играя, танцуем» (Комплекс упражнений игровой ритмики)
Задачи:
1. Развивать внимание
2. Развивать координацию движений
16

3. Развивать зрительную и слуховую память
4. Подготовить детей к исполнению более сложных элементов
Содержание:
1. Комплексы игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес»,
«Веселые путешественники», «Лошадка», «Чебурашка», «Плюшевый медвежонок».
2. Движения рук («Путаница», «Догонялочки», «Жадина»).
3. Движения ног («Топотушки», «Переходим через лужу»)
ТЕМА «Игровой стретчинг»
Задачи:
1.
Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат
2.
Улучшать эластичность мышц и связок
3.
Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат
Содержание:
1.
Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:
«Змея», «Кошечка».
2.
Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед:
«Рубим дрова», «Горка», «Черепаха», «Веточка», «Гребцы».
3.
Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в
стороны: «Морская звезда», «Месяц», «Маятник», «Лисичка», «Часики»,
4.
Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Елочка»,
«Жучок», «Зайчик», «Велосипед».
5.
Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Лошадка», «Утюжок»
6.
Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Пчелка», «Мельница», «Ветер,
ветерок»
7.
Упражнения на упражнения для тренировки равновесия: «Аист», «Цапля», «Петушок»,
«Ласточка».
8.
Композиция «Маленький цыпленок»
ТЕМА «Азбука танца»
Задачи:
1.
Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
2.
Формировать правильную осанку и координацию движений.
3.
Подготовить детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев.
Содержание:
1. Ходьба:
- бодрая,
- спокойная,
- на носках,
- топающим шагом,
- ходьба на четвереньках
2. Бег:
- легкий,
- ритмичный,
- передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки»)
3. Прыжки:
- на двух ногах вместе,
17

- с продвижением вперед,
- прямой галоп («лошадки скачут»).
4. Постановка корпуса
5.Позиции ног: I-я, VI-я
6. Подготовка к изучению позиций рук (этюд «Воздушный шар»)
7.Танцевальные положения рук:
- на поясе,
- за юбочку,
- за спиной,
- на поясе в кулачках.
8. Танцевальные движения:
- поочередное выставление ноги на пятку,
- поочередное выставление ноги на носок,
- пружинки,
- притопывание одной ногой,
- притопывание двумя ногами
ТЕМА «Рисунок танца»
Задачи:
1. Научить детей ориентироваться в пространстве.
2. Научить детей соблюдать интервалы
3. Самостоятельно находить свободное место в зале.
4. Перестраиваться в круг
5. Становиться в пары.
Содержание:
1.
Рисунок танца «Круг»:
- движения по линии танца (игра «Часы»);
- движение в круг, из круга (игра «Надувала кошка шар»).
2. Игра «Дружно парами гуляем»
3. Свободное размещение в зале (игра «Горошины»)
4. Игра «Клубочек»
5. Игра «Паровозик»
ТЕМА «Танцевальное ассорти» (репетиционно-постановочная работа)
Задачи:
1.
Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.
2.
Развивать память, актерское мастерство.
3.
Готовить к концертной деятельности.
Этюды: «Ручеек и цветочки», «Пчелки и цветочки», «Снежинки-пушинки»
Танцы: «На птичьем дворе», «Детская полечка», «Приглашение».

18

Рабочая программа Модуль 2
Вводное занятие:
Знакомство с залом, рассказ о правилах поведения на занятиях, начальная диагностика на
элементарных заданиях.
ТЕМА «Волшебное знакомство» (Введение в предмет)
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами танца.
2. Рассказать о пользе занятий танцами.
ТЕМА «Ее Величество Музыка»
Задачи:
1. Закрепить знания, навыки, полученные на первом году обучения.
2. Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.
3. Развитие музыкальной памяти.
Содержание:
1.
Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, регистр,
ритмический рисунок, строение).
2.
Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка,
притопыванием).
3.
Такт, ритмический рисунок.

Творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4. Дети начинают делать
движение
по очереди на каждый следующий такт.

Игра: «Вопрос – ответ», «Эхо».
4.
Музыкальный жанр.

Полька, марш, вальс (устно определить жанр)

Игра: «Марш – полька – вальс»
ТЕМА «Игровой стретчинг» (партерная гимнастика)
Задачи:
1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.
2. Развивать природные данные детей.
3. Исправлять дефекты осанки.
4. Укреплять физическое и психическое здоровье.
Содержание:
1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:
«Колечко», «Лодка», «Собачка», «Рыбка». «Качели», «Кораблик».
2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед:
«Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».
3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в
стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бег», «Паровозик»,
«Паучок», «Лягушка», «Таракан», «Гуси»
5. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», «Медвежонок».
6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка»,
«Пловцы».
7. Упражнения для тренировки равновесия: «Цапля», «Крыло».
8. Игровая композиция «Утенок Кряк».
19

ТЕМА «Веселая разминка»
Задачи:
1. Развивать внимание, память, координацию движений.
2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.
Содержание:
Комплексы движений разминки: «Девочка и мячик» (одни ребенок прыгает на одной ноге, а
второй на корточках прыгает, как мячик)
«Лягушки» (приседают, колени в сторону)
«Цапли» (ходьба с поднятием то правого, то левого колена)
«Травка растет» (сидя на корточках, поднимают правую, потом левую руку, потом постепенно
встают, вырастают, поднимают руки наверх)
ТЕМА «Азбука танца»
Задачи:
1.
Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
2.
Формировать правильную осанку и координацию движений.
3.
Подготовить детей к изучению более сложных элементов.
Содержание:
Шаги:
- танцевальный шаг с носка,
- маршевый,
- хороводный.
- на полупальцах,
- поскоки,
- галоп,
- топающий шаг,
- ходьба на четвереньках,
- ходьба полуприсядом,
Бег:
- мелкий на полупальцах,
- передающий различные образы,
- с высоко поднятыми коленями,
- широкий («волк»),
- острый (бежим по «горячему песку»)
Прыжки:
- на двух ногах вместе,
- с продвижением вперед,
- прямой галоп «лошадки»,
- пряжки вокруг себя на 360º
Экзерсис на середине:
- позиции ног (I и VI),
- постановка корпуса,
- demi - plie в I – VI позиции;
- battementtendu во всех направлениях (I-я позиция);
- releve на полупальцы (в VI (невыворотной) позиции);
- перегиб корпуса вперед и в сторону,
20

- позиции рук: подготовительная, I-я, III-я.
ТЕМА «Рисунок танца»
Задачи:
1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.
Содержание:
1. Движение по линии танца.
2. Рисунок танца «Круг» (рассказ из истории):
- замкнутый круг;
- раскрытый круг (полукруг);
- круг в круге,
- лицом в круг, спиной из круга;
- круг парами.
Научить перестраиваться из одного вида в другой.
3. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
- перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
- перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
ТЕМА «Играя, танцуем» (Комплекс упражнений игровой ритмики)
Задачи:
1.Развивать внимание
2. Развивать координацию движений
3. Развивать зрительную и слуховую память
4. Подготовить детей к исполнению более сложных элементов
Содержание:
Повторение репертуара предыдущего года, а также разучивание новых композиций
«Кораблики», «Красная шапочка», «Куклы с мишкой», «Антошка», «Волшебный цветок».
ТЕМА «Танцевальное ассорти» (репетиционно-постановочная работа)
Задачи:
1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
2. Подготовить к показательным выступлениям.
Содержание:
Танцы: «Пчелки», «Курочка и цыплята», «Танец звездочек», «Матрешки».
Пляски «Приглашение», «Топни, ножка моя», «Веселые гномики».

21

Рабочая программа модуль 3
Вводное занятие
1. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).
2. Познакомить с требованиями к внешнему виду.
3. Разговор о технике безопасности на занятиях.
4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.
ТЕМА «Волшебное знакомство с танцем»
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами танцев: народными, классическими,
современными, бальными.
2. Рассказать о танцах народов различных стран и познакомить с их характерными
особенностями.
3. Рассказать о пользе танца для здоровья детей.
4. Беседа о любимых танцах.
ТЕМА «Ее Величество Музыка»
Задачи:
1. Закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее.
2. Расширить представления о танцевальной музыке
3. Учить детей сознательно подбирать нужные сложные характеристики к музыкальным
образам.
4. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Содержание:
1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический
рисунок, регистр, строение).
2. Такт, размер 2/4, 4/4.
3. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом).
- творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 4/4. Дети начинают делать
движение
по очереди на каждый следующий такт;
- выделять сильную долю, слышать слабую долю;
- игра: «Вопрос – ответ», «Эхо», «Повтори-ка»
- прохлопывать заданный ритмический рисунок.
4. Музыкальный жанр
- полька, марш, вальс (устно определить жанр)
- игра: «Марш – полька – вальс
5. Слушать музыку acapella, уметь двигаться под нее.
ТЕМА «Игровой стретчинг»
Задачи:
1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.
2. Развивать природные данные детей.
3. Укреплять физическое и психическое здоровье.
4. Расширять музыкальный кругозор.
5. Пополнять словарный запас терминами, принятыми в танцевальном искусстве.
Содержание:
1. Упражнения на полу: постановка корпуса; работа на стопы; растяжка;
работа над укреплением брюшного пресса, мышц шеи.
22

2. Работа над ритмом и координацией (марш, прыжки, хлопки, шаги+хлопки).
3. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:
«Свечка», «Лодка», «Кошка», «Рыбка».
9.
Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед:
«Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»
10. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в
стороны: «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
11. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег»,
«Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».
12. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок»;
тянем носочки вперед в положении сидя; поочередно сгибаем и выпрямляем ноги, упражнение
«Утюжок».
13. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка»,
«Пловцы».
14. Упражнения для тренировки равновесия: «Цапля», «Журавель»
15. Растяжки «лягушка» в положении сидя и лежа.
15. Игровая композиция «Просто так».
ТЕМА «Партерный экзерсис» (элементы классического танца)
Задачи:
1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.
Содержание:
1. Экзерсис на середине:

постановка корпуса (ноги в свободном положении);

понятия рабочая нога и опорная нога;

позиции ног (I-я, II-я, III-я, vІ при относительной выворотности ног);

постановка корпуса в I – II – III позиции;

releve на полупальцы;

demi - plie в I – II – III-VI позиции;

чередование releve и demi – plie;

grand-plie в I – II – III-VI позиции;

battementtendu во всех направлениях (I-я позиция);

cote (легкие прыжки);

позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;

перевод рук из позиции в позицию (рort de bras – I форма);
ТЕМА «Играя, танцуем» (комплексы ритмопластики)
Задачи:
1. Развивать внимание, память, координацию движений.
2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.
3. Двигаться в соответствии с характером музыки.
4. Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения.
Содержание:
«Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем,
сидя», «Стирка», «Голубая вода», «Буратино».
23

Танцевальные этюды на современном материале.
ТЕМА «Рисунок танца»
Задачи:
1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.
Содержание:
1.
Движение по линии танца.
2.
Рисунок танца «Круг»:

замкнутый круг;

раскрытый круг (полукруг);

круг в круге;

сплетенный круг (корзиночка);

лицом в круг, лицом из круга;

круг парами,

круг противоходом.
Научить перестраиваться из одного вида в другой.
2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний, передний план);

перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
3. Понятие «Диагональ»:

перестроение из круга в диагональ;

перестроение
из
маленьких
кружков
в
диагональ
(самостоятельно
указав ведущих).
4. Рисунок танца «Спираль».

Игра «Клубок ниток».
5. Рисунок танца «Змейка»:

горизонтальная.
Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).
ТЕМА «Народный танец»
Задачи:
1.
Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
2.
Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
3.
Научить основам русского танца.
Содержание:
1.
Введение в предмет «Русский танец»;
2.
Постановка корпуса;
3. Изучение основ русского народного танца:
развитие
подвижности
стоп
на
основе
элементов
«елочка»,
«гармошка», ковырялочка;
- работа рук в русском танце;
- навыки работы с платочком;
- русский поклон;
- подскоки;
- тройные прыжочки
24

- бег с вытянутыми носочками
- боковой галоп
- шаг с вытянутыми носочками (хороводный)
- хлопки
- движение с выставлением ноги на носок;
- «ковырялочка» вперед и в сторону;
- пружинка с поворотом;
- приставные шаги в сторону;

Ходы:
- простой, на полупальцах,
- боковой, приставной,
- боковой ход «припадание» по VI позиции,
- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

Подготовка к «дробям»:
- притопы,
- удары полупальцами,
удары каблуком;

Хлопки и хлопушки для мальчиков:
- одинарные по бедру и голенищу.
- каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все направления;
- присядка с выставлением ноги на пятку
ТЕМА «Бальный танец»
Задачи:
1. Познакомить детей с историей бального танца.
2. Научить основам танца «Полька».
3. Разучить основные элементы танца «Вальс».
Содержание:
1. Введение в предмет
2. Изучение основ танца «Полька»:

подскоки, галоп;

комбинирование изученных элементов;

положения в паре:

«лодочка»,

руки «крест- накрест»,

мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.
3. Изучение основ танца «Вальс»:

основные элементы:

«качели»,

«вальсовая дорожка»,

«перемена»;

вalance (покачивание в разные стороны)

работа в паре:

положение рук в паре,

вращение «звездочка»;

простые танцевальные комбинации.
25

ТЕМА «Танцевальное ассорти» (репетиционно-постановочная работа)
Задачи:
1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
2. Подготовить к показательным выступлениям.
3. Учить выражать через движения заданный образ.
Содержание:
Хороводные танцы: «Россия-матушка», «Красный сарафан»
Сюжетные танцы: «Ходики», «Аквариум», «Лягушки и цапля»
Детские танцы «Барбарики», Танец гномиков, «Раз, ладошка», «Зажигай!», «Танец с лентами»,
«Вальс знакомств», «Весенняя фантазия».
Танцы народов других стран: «Украинская полечка» «Сиртаки», «Русские узоры», «Казачата»,
«Веселый рок-н-рол»,
Образные танцы «Пингвины», «Снеговики», «Бабочки», «Стирка», «Моряки»

26

Рабочая программа модуль 4
ТЕМА «Волшебное знакомство» (Введение в предмет)
Задачи:
1. Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.
2.Рассказать о пользе занятий танцами.
3. Познакомить детей с разновидностями бальных танцев.
4. Беседа о стилях и направлениях.
ТЕМА «Ее величество Музыка»
Задачи:
1. Закрепить знания, навыки, полученные ранее.
2. Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.
Содержание:
1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический
рисунок, регистр, строение).
2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом).
3. Такт, затакт, размер 2/4, 3/4, 4/4.
- уметь выделять сильную долю;
- уметь начинать движение с затакта;
- творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4. Дети начинают
делать движение
по очереди на каждый следующий такт;
- игра: «Вопрос – ответ», «Эхо», «Повтори-ка»
4. Музыкальный жанр
- полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)
- игра: «Марш – полька – вальс»
5. Слушать музыку acapella, уметь двигаться под нее.
ТЕМА «Игровой стретчинг»
Задачи:
1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.
2. Развивать природные данные детей.
3. Укреплять физическое и психическое здоровье.
4. Расширять музыкальный кругозор.
5. Пополнять словарный запас терминами, принятыми в танцевальном искусстве.
Содержание:
1. Упражнения на полу:
- постановка корпуса;
- работа на стопы;
- растяжка;
- работа над укреплением брюшного пресса.
2. Работа над ритмом и координацией (марш, прыжки, хлопки, шаги+хлопки).
3. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Кобра»,
«Колечко», «Свечка», «Мостик», «Лодка», «Кошка», «Рыбка».
16. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед:
«Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»
17. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в
стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
27

18. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег»,
«Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».
19. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок»; тянем
носочки вперед в положении сидя. По очереди сгибаем и выпрямляем ноги, упражнение
«Утюжок».
20. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка»,
«Пловцы».
21. Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».
22. Растяжки «лягушка» в положении сидя и лежа, полупагаты.
23. Игровая композиция «Сказка о жадном императоре»
ТЕМА «Партерный экзерсиз» (элементы классического танца)
Задачи:
4.
Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
5.
Формировать правильную осанку и координацию движений.
6.
Подготовить детей к изучению более сложных элементов.
Содержание:
2.
Экзерсис на середине:

постановка корпуса (ноги в свободном положении);

понятия рабочая нога и опорная нога;

позиции ног (I-я, II-я, III-я, vІ при относительной выворотности ног);

постановка корпуса в I – II – III позиции;

releve на полупальцы;

demi - plie в I – II – III-VI позиции;

чередование releve и demi – plie;

grand-plie в I – II – III-VI позиции;

battementtendu во всех направлениях (I-я позиция);

cote (легкие прыжки);

перегиб корпуса вперед и в сторону.

позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;

перевод рук из позиции в позицию (рort de bras – I форма);

повороты головы на 1/2; 1/4.
ТЕМА «Играя, танцуем» (комплексы ритмопластики)
Задачи:
1. Развивать внимание, память, координацию движений.
2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.
3. Двигаться в соответствии с характером музыки.
4. Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения.
Содержание:
«Разноцветная игра», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Ни
кола, ни двора», «Кукляндия», «Звериная аэробика»
Танцевальные этюды на современном материале.
ТЕМА «Рисунок танца»
Задачи:
1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
28

3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.
Содержание:
3. Движение по линии танца.
4. Рисунок танца «Круг» (рассказ из истории):

замкнутый круг;

раскрытый круг (полукруг);

круг в круге;

сплетенный круг (корзиночка);

лицом в круг, лицом из круга;

круг парами.
Научить перестраиваться из одного вида в другой.
2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);

перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
3. Понятие «Диагональ»:

перестроение из круга в диагональ;

перестроение
из
маленьких
кружков
в
диагональ
(самостоятельно
указав ведущих).
4. Рисунок танца «Спираль».

Игра «Клубок ниток».
5. Рисунок танца «Змейка»:

горизонтальная;

вертикальная.
Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).
6. Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».
Игра – танец «Бесконечный».
ТЕМА «Народный танец»
Задачи:
4. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
5. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
6. Научить основам русского танца.
Содержание:
3. Введение в предмет «Русский танец»;
4. Постановка корпуса;
3. Изучение основ русского народного танца:
развитие
подвижности
стоп
на
основе
элементов
«елочка»,
«гармошка», ковырялочка;
- работа рук в русском танце;
- навыки работы с платочком;
- русский поклон;
- подскоки;
- припадания;
- тройные прыжочки
- бег с вытянутыми носочками
- боковой галоп
29

- шаг с вытянутыми носочками (хороводный)
- хлопки
- движение с выставлением ноги на носок;
- движение «ключик»
- «ковырялочка» вперед и назад
- пружинка с поворотом
- приставные шаги в сторону

Ходы:
- простой, на полупальцах,
- боковой, приставной,
- боковой ход «припадание» по VI позиции,
- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

Подготовка к «дробям»:
- притопы,
- удары полупальцами,
удары каблуком;

Хлопки и хлопушки для мальчиков:
- одинарные по бедру и голенищу.
- каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все направления.
ТЕМА «Бальный танец»
Задачи:
4. Познакомить детей с историей бального танца.
5. Научить основам танца «Полька».
6. Разучить основные элементы танца «Вальс».
7. Разучить основные движения танца «Вару-вару»
Содержание:
4. Введение в предмет
5. Изучение основ танца «Полька»:

подскоки, шаг польки, галоп;

комбинирование изученных элементов;

положения в паре:

«лодочка»,

руки «крест- накрест»,

мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.
6. Изучение основ танца «Вальс»:

основные элементы:

«качели»,

«квадрат»,

«ромб»,

«вальсовая дорожка»,

«перемена»;

вalance (покачивание в разные стороны)

работа в паре:

положение рук в паре,

«ромб» в паре,
30

вращение «звездочка»;

простые танцевальные комбинации.
7. Изучение основ танца «Вару-вару»
• выброс ног поочередно в прыжке вперед;
• выброс ног поочередно в прыжке с разные стороны;
• комбинированноые изучение основных элементов;
• рисунок танца:
- положение anface;
- положение «лицом друг к другу»
• работа в паре:
- положение рук в паре;
- положение ног в паре;
- вращение в паре «волчок»;
• работа над ритмом:
- похлопывание основного ритма танца;
- работа над ритмом в движении.
ТЕМА «Танцевальное ассорти» (репетиционно-постановочная работа)
Задачи:
4. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
5. Подготовить к показательным выступлениям.
6. Учить выражать через движения заданный образ.
Содержание:
Хороводные танцы: «Аленушки», «Василек», «Родные просторы»
Сюжетные танцы: «У самовара», «Отдых летом», «На птичьем дворе»
Детские танцы «Барбарики», «Пробуждальный» танец, «Веселые квадраты», «Зажигай!»,
«Десантники», «Анастасия», «Весенняя фантазия».
Танцы народов мира: «Восточный танец», «Сиртаки», «Русский перепляс», «Еврейский танец»,
«Казачата», «Ковбои», «Аргентинское танго», «Танец с тросточками», «Веселый рок-н-рол»,
«Кармен» (испанский танец», «Цыганский танец».
Образные танцы «Пингвины», «Снеговики», «Гномики», «Бабочки».


31

2.4. Оценочные материалы
Способами определения результативности программы являются:
Выступления и участие в конкурсах и мероприятиях внутри детского сада
Участие в городских и областных конкурсах
Творческий отчёт руководителя на Педагогическом совете.
Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно- педагогического
наблюдения.
Диагностика обучения
Высокий уровень (3 балла)
Средний уровень (2 балла)
Низкий уровень(1балл)
Модуль 1
№

Ф.И.

1

Знание назначения музыкального зала и правила поведения в нем

2

Умение выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года
обучения под музыку
Умение хлопать и топать в такт музыки

3
4

Умение в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц,
растений, фигуры и т.д.).

5

Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу
Итог
Модуль 2

№

Ф.И.

1

Умение выполнять простейшие построения и перестроения

2

Умение ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать
хлопками и притопами простейший ритмический рисунок

3

Знание основные танцевальные позиции рук и ног

4

Умение выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике
Итог

32

Модуль 3
№

Ф.И.

1

Владение навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают
определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях

2

Передача характера музыкального произведения в движении (веселый, грустный,
лирический, героический и т.д.).

3

Владение основными хореографическими упражнениями

4

Умение исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под
музыку.
Итог

Модуль 4
№

Ф.И.

1

Хорошо ориентируются в зале при проведении музыкально-подвижных игр

2

Умение выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой

3

Умение исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений
Итог

33

3. Организационный раздел
3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• полифункциональной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически-привлекательной.
Основные принципы организации среды
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным,
здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Развивающая
предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной
деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей
потребностям детского возраста. Развивающая предметно-пространственная среда должна
выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При
проектировании предметной среды следует помнить, что статичная предметная среда не
сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать
фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени
подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера
детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды —
это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест
общего).
Зал, где непосредственно проходят занятия хореографической студии находится на
втором этаже дошкольного учреждения. Он предназначен для реализации задач
образовательных областей, для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Зал оснащен всеми необходимыми средствами для благоприятного развития ребенка- есть
необходимая мебель, техника, спортивный и гимнастический инвентарь.
Зал благоприятен для развития хореографических навыков, он соответствует всем
санитарно-гигиеническим нормам, все трубопроводы и радиаторы защищены
ограждениями, имеется возможность проветривания помещения, розетки закрыты и
находятся вдали от ребенка, обеспечен освещением соответствующим нормам.

34

3.2. Материально-техническое обеспечение программы
1.Магнитофон- 1шт
2.Коврики-11 шт.
3. Ленты гимнастические-11 шт.
4. Мячи-11 шт

35

3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания
1.
Азбука хореографии – Барышникова Т.(г. Москва 1999год);
2.
Ритмическая мозаика - Буренина А.И.(г. Санкт – Петербург 2000 год);
3.
«Танцевальная мозаика» - хореография в детском саду – Слуцкая С.Л.(2006
год);
4.
Ладушки «Потанцуй со мной дружок» - Каплунова И., Новоскольцева И.;
5.
«Са-фи-дансе» -танцевально-игровая гимнастика для детей – Фирилёва
Ж.Ё., Сайкина Е.Г.;
6.
Танцевальная ритмика – Суворова Т.;
7.
«Расскажи стихи руками» - Егоров В. (г. Москва 1992 года).
8. Бриске И.Э. Мир танца для детей. Методическое пособие. – Ч., 2005. – 64 с.
9. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. Пособие. –
СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. – 36 с.
10. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике
для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб.:
ЛОИРО, 2000. – 220 с.
11. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по
развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей
детских садов. – М.: Издательство «Гном и Д», 2002. – 119 с.
12. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2003. –
112 с.
13. Пинаева Е.А. Детские образные танцы. Учебно-методическое пособие/ ГОУ
ДОД Областной центр художественного творчества учащихся «Росток». – Пермь, 2005. –
36 с.
14. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.:
ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.
15. «Основы детской хореографии» (Бриске И.Э Челябинск 2012г.)

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».