Консультации для родителей

21.05.2019

01.01.2017

Семья – первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше – примером, поступками, действиями, увлечениями – отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк».

Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Родитель может вызвать в памяти ребёнка песни, напевая без слов мелодию одной из них. Прослушивание дома с ребёнком детских песен и инструментальной музыки развивает воображение детей. Слушая музыку, ребёнок создает в своем воображении новые эмоциональные связи в соответствии с характером музыки или же вспоминает ранее пережитые ситуации и разукрашивает их своей фантазией.

Музыка возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.

В настоящее время проблема участия семьи в воспитании у ребенка интереса к музыке приобретает особую остроту. Это, прежде всего, связано с бурным развитием средств массовой коммуникации. Никогда еще музыка не была столь доступна во всем своем многообразии буквально каждому.

Широкое распространение телевизоров, магнитофонов, компьютеров сместило акцент в потреблении музыки на индивидуальные формы. Это в определенной мере благотворно влияет на развитие личности, повышая систематичность восприятия музыки и увеличивая избирательность к произведениям искусства. Но, однако, не следует забывать и об отрицательных сторонах этого процесса. Содержание домашнего слушанья музыки, его интенсивность и качество, в отличии от общественного, в гораздо меньшей степени подвергается контролю и регулированию. Кроме того, учитывая данные социологов о превалировании в музыкальной продукции произведений развлекательного жанра, нельзя оставлять без внимания и то, что домашнее потребление музыки в ряде случаев может и не привести к действительному развитию личности.

Во избежание формирования потребительского отношения к искусству и односторонности развития музыкальных предпочтений подрастающего поколения, семье необходимо активно включаться в воспитание у детей интереса к художественно ценным музыкальным произведениям. Выполнение этой задачи, во многом новой и сложной для современных родителей, требует от них определенной педагогической подготовленности.

Основнымизадачами музыкального воспитаниядетей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

· обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

· развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, испольнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);

· способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей.

Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными.

Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка (А. Вивальди, И.С. Баха, В. А. Моцарта).

Необходимо определить место в детской комнате, где ребёнок может музицировать, непринуждённо действовать. Купите ребёнку достаточное количество детских музыкальных инструментов: металлофон, скрипку, музыкальный молоточек, бубен.

Самостоятельная музыкальная деятельность является результатом музыкальных знаний, умений, впечатлений, приобретённых на занятиях, праздниках, развлечениях.

Методы музыкального воспитания в семье.

Методы семейного музыкального воспитания строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребёнка. Они разнообразны, но основными являются:

1. Метод убеждения средствами музыки.

Исполнение музыки должно быть ярким, темпераментным, выразительным, доступным.
Родителям самим необходимо предварительно ознакомиться в процессе многократного прослушивания с музыкальным произведением, чтобы понять, о чем рассказывает музыка, а затем слушать вместе с ребёнком, разъяснять тему, содержание песни.
Музыка - "язык чувств". Она волнует, создаёт определённое настроение, вызывает ответно мысли, заставляет думать. Поэтому важно пояснение, словом усилить переживание ребёнка и направить внимание на средства музыкальной выразительности.

2. Метод приучения, упражнений.

Необходимо постоянно учить детей внимательно слушать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, улавливать нюансы, активно действовать, постоянно вызывать интерес к музыке, потребность общения с ней. Эта работа ведётся последовательно из года в год, изо дня в день.

Иногда надо ждать годами, чтобы однажды сердце ребёнка дрогнуло, переполнилось чувством прекрасного. В. А. Сухомлинский писал: " Одна из важных задач воспитателя состоит в том, чтобы, образно говоря, дать в руки каждому ребёнку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка".

Приучая детей эстетически относиться к музыке, родители должны проявить много повседневных усилий, терпения и настойчивости.

Виды музыкальной деятельности в семье.

Пение

Дошкольникам свойственна потребность выражать свои настроения в пении. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

Значение пения в том, чтобы ребёнок правильно понял содержание музыкальных образов, проявил свои чувства в естественном пении.

Пойте почаще вместе с детьми их любимые песни.

Музыкально - ритмические движения.

Необходимо как можно раньше развивать умения согласовывать свои движения с музыкой в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев.
На ранних этапах музыкального развития дети непроизвольны в своих действиях. Чем сложнее и объёмнее музыкальные произведения, тем больше движений, тем интенсивнее развивается слуховое внимание. Рождается творческое воображение, развиваются волевые качества.

Слушание музыки в семье.

Включает в себя: знакомство детей с музыкальными произведениями, привитие навыков культуры слушания музыки, формирование музыкального вкуса. Навыки культуры восприятия формируются путём многократного прослушивания музыки, доступной детскому пониманию.

В раннем детстве развивается умение прислушиваться к музыкальным звукам. Детей 3-4 лет приучают дослушивать песню до конца, не отвлекаясь. У старших дошкольников эти навыки углубляются. В более старшем возрасте благодаря этим навыкам он станет активным слушателем музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах

Вызывает у ребёнка большой интерес. Ими широко надо пользоваться в семье, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Детские инструменты должны звучать чисто, быть доступными детям по своему размеру, весу, простыми по конструкции, достаточно прочными.

В раннем и младшем дошкольном возрасте применяют погремушки, колокольчики, дудочки, маленькие бубны. Надо помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша.

Старшие дошкольники должны знать названия инструментов, характер звучания (цитра по звучанию нежная, мягкая; металлофон звенящий; аккордеон звучный; тарелки звонкие, громкие; барабан гремящий), правила хранения инструментов, правила пользования. Должны играть индивидуально простейшие песенки, импровизировать ритмические и мелодические попевки.

Для того, чтобы музыкальное развитие ребёнка было эффективным, нужно:

1) Постоянно следить, чтобы ребёнок правильно произносил слова, если в речи есть дефекты.
2) Следить за музыкальным словарем ребёнка, добиваться увеличения количества употребляемых им эмоционально - выразительных слов, объяснять каждое непонятное музыкальное слово или предложение.
3) Читать детям стихи, сказки, рассказы о детстве, творчестве композиторов.
4) Петь, играть, танцевать вместе с детьми под музыку и без.

5) Ходить всей семьёй в театры, цирк на детские музыкальные представления, оперу, балет, если нет возможности посещать их, купить диски с музыкальными произведениями и смотреть их вместе с детьми.

6) Не сравнивать музыкальные способности своего ребёнка с другими детьми.

Родителям можно завести"Дневник музыкального развития ребёнка", где:

1) Отмечать развитие ребёнка от самого рождения ежегодно; помещать фотографии ребёнка, когда он поёт, танцует или слушает музыку; снимать ребёнка на видео фильм, записывать его выступления; отмечать его успешные и неудачные выступления в концертах, праздниках, конкурсах.

2) Лучшие рисунки ребёнка на сюжет услышанных песен, музыкальных произведений, место нахождения самого ребёнка на рисунке среди героев.

3) Игровые задания типа:

а) какой песней порадуешь маму, папу, бабушку, дедушку.

б) какой танец станцуешь для сестры или брата.

в) какие песни о животных, птицах знакомы. Изобразить танец под музыку зверобики.

Задания необходимо усложнять с каждым годом.

Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей в специализированный образовательных учреждениях.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественную деятельность.

В каждом дошкольном учреждении устанавливается свой регламент проведения праздничных мероприятий, не противоречащий Уставу и действующему законодательству, опирающийся на моральные и культурные ценности.

Утренник - это, прежде всего, мероприятие для детей, это праздник для детей, а не для родителей! Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

Помимо того, что утренник это праздник для ребенка, он еще является и испытанием для него. Это серьезное и очень ответственное событие, на котором он демонстрирует свои умения, к которому он долго готовился и репетировал. Праздник одновременно является отчетом о проделанной работе музыкального руководителя и воспитателя. Помощь родителей здесь необходима.

Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей и иногда они ведут себя иначе, чем на обычных занятиях. Чтобы праздник получился полноценным, ярким, интересным и запоминающимся желательно соблюсти несколько правил:

- хорошая явка как до праздника (во время репетиций), так и непосредственно на празднике (необходимый материал осваивается детьми на протяжении 1,5-2 месяцев и очень важно чтобы все дети знали его одинаково хорошо чтобы не пришлось музыкальному руководителю / воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки).

- проявление детьми активности и радостное участие в конкурсах.

- дисциплина (без особого предложения никто с мест не вскакивает и не отрывает детали костюма у соседа).

- комфортная и нарядная одежда и обувь.

В практике детских садов сформировались определенные художественно-педагогические требования к проведению праздничных утренников. Деятельность детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в торжественном шествии, праздничной перекличке, выступают с танцами, стихами, песнями определенной тематики которые могут быть представлены как концертные номера. И конечно важной составляющей частью утренника является внешний вид ребенка.

Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным. Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.

Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке. Пусть ребенок его помереет, попрыгает, побегает, понаклоняется в нем, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове.

Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле - платье задирается вверх.

Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том, что вас интересует.

Если в отношении костюмов не было никаких особенных просьб, то желательно чтобы на девочках были удобные нарядные, бальные платья, на мальчиках – костюм и белая рубашка. На ногах: белые носочки или колготки и чешки – у всех.

Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать и именно, поэтому должны чувствовать себя комфортно.

Для того чтобы праздник был эффективной формой организации художественной деятельности детей, в детском саду с ними ведется повседневная систематическая работа, развивающая их способности, вкус, творческую активность в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности, обеспечивая приобретение ими определенных навыков. Но без помощи родителей праздника не будет.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Развитие голоса – важнейший этап в развитии ребёнка. Голос - естественный инструмент, которым ребёнок обладает с ранних лет. В детском возрасте голосовые связки очень хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.

Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Гортань с голосовыми связками в два раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие, поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Перед взрослыми (педагогами, родителями) стоит важная задача – беречь голос детей.

При соблюдении гигиенических условий, то есть проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение - "пение-крик", ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых.

Охрана детского голоса – забота каждого взрослого. Каждый человек, родившись, получает драгоценный и великий дар, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом и беречь его.

Вот некоторые правила гигиены голоса:

· гигиена голоса неразрывно связана с режимом жизни и общегигиеническими правилами (под гигиеной голоса понимают соблюдение человеком определенных правил поведения, обеспечивающих сохранение здоровья голосового аппарата);

· занятия пением нужно проводить в проветренных, не душных помещениях;

· нежелательно петь в раннее время, когда голос, как говорят, «еще спит» или поздно вечером, когда наступает время детского биологического сна;

· петь нужно не громко;

· нагрузка на голосовой аппарат должна соответствовать степени его тренированности;

· не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома и по телевизору (неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребенка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам малыша);

· не позволяйте детям петь на улице в холодную или сырую, в жаркую или душную погоду, избегайте пыли;

· пойте не очень быстро и не слишком медленно;

· пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни: например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо;

· разучивайте песни "с голоса"; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения;

· помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится;

· рекомендуется избегать пищи и напитков, раздражающих слизистую оболочку горла, – острого, излишне соленого, чрезмерно горячего или холодного, а также шоколадные конфеты и сладости;

· избегайте резких колебаний температур (выходить на улицу не менее, чем через 15 минут после пения; при сильном морозе – прикрывать нос шарфом; недопустимо в холодную и сырую погоду разговаривать, петь и смеяться на улице; желательно не позволять детям пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды, заболеваний голосового аппарата);

· следить за тем, чтобы дети разговаривали и пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко (взрослые также не должны громко говорить заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума дома, взрослые тем самым оберегают детский голос; крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей; нельзя «крикливо» петь, громко разговаривать, особенно в сырую, холодную погоду на улице);

· ограничить потребление чипсов, семечек, сухариков, печенья и любых других продуктов, которые крошатся (крошки могут забиться в складки гортани);

· систематически прополаскивать минеральной или морской водой рот, глотку, носоглотку;

· отрицательно действует на голос общее переутомление организма;

· в случае болезни органов голосового аппарата необходимо своевременно обращаться к врачу фониатру.

Литература:

Журнал «Дошкольное воспитание» №2 1986г.

Статьи В.Белобородовой и А.и Б.Швец.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

  • праздник в детском саду проводится в первую очередь для детей;
  • приходите на наши праздники и развлечения в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года);
  • желательно не опаздывать на утренники (если вдруг так случилось, то дождитесь паузы в выступлении или окончания номера, а затем заходите в зал);
  • во время проведения утренника не желательно пользоваться сотовыми телефонами (Ваш разговор может помешать ребятам);
  • фото и видео съемка может быть произведена только со своего места;
  • нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места;
  • во время утренника родителям не желательно переходить с одного места на другое, вставать со своего места;
  • в связи с небольшим размером музыкального зала просьба приходить на праздник в количестве двух взрослых на одного ребенка;
  • будем рады Вашему активному участию в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение, участие в театральных постановках и т.д.);
  • поддерживайте наших маленьких артистов аплодисментами (им это приятно);
  • приходите на утренник с хорошим настроением.

    Надеюсь на понимание и поддержку.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека:

· звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы;

· духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным;

· музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная, соответствует интеллектуальной сфере человека. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью;

· струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания;

· вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло. Выражение «чарующий голос» очень актуально в настоящее время, так как умение выразительно произносить слова стало настоящим искусством подчинения людей своей воли, создания определенного имиджа, что чрезвычайно важно для политика, руководителя и любого другого человека, кому необходима коммуникабельность.

В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:

· утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;

· для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;Хочу такой сайт

· пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ

Музыка для свободной деятельности детей

Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»
Брамс И. «Вальс»
Вивальди А. «Времена года»
Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»
Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
Мусоргский М. «Картинки с выставки»
Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
Шопен Ф. «Вальсы»
Штраус И. «Вальсы»

Детские песни

«Антошка» (Ю.Энтин, В.Шаинский)
«Бу-ра-ти-но» (Ю.Энтин, А.Рыбников)
«Будьте добры» (А.Санин, А.Флярковский)
«Веселые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский)
«Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский)
«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю.Энтин, М.Минков)
«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М.Пляцковский, Б.Савельев)
«Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника», Ю.Энтин, Г.Гладков)
«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М.Пляцковский, Б.Савельев)
«Песенка Бременских музыкантов» (Ю.Энтин, Г.Гладков)
«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю.Энтин, Е.Крылатов)
«Танец маленьких утят» (французская народная песня)

Музыка для пробуждения после дневного сна

Боккерини Л.»Менуэт»
Григ Э. «Утро»
Лютневая музыка ХYII века
Мендельсон Ф. «Песня без слов»
Моцарт В.»Сонаты»
Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»
Сенс-санс К. «Аквариум»
Чайковский П.И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»

Музыка для релаксации

Альбиони Т. «Адажио»
Бетховен Л.»Лунная соната»
Глюк К. «Мелодия»
Григ Э. «Песня Сольвейг»
Дебюсси К. «Лунный свет»
Римский-Корсаков Н. «Море»
Сен-Санс К. «Лебедь»
Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

Использована информация с сайта http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2011/10/02/konsultatsiya-dlya-roditeley-muzykoterapiya-v-detskom-sadu-i-doma

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.

Хочу предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, промяукать, прогавкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте (громко) дети хлопают в ладоши, на пиано (тихо) – выполняют «фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие. Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Длительность звука

Игровой материал: любой звучащий инструмент или запись звука, карандаши (краски, фломастеры), лист бумаги.

Ход игры: Длительность звука можно изучать с помощью рисования. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребенку). А на короткие звуки линии будут короткими, или превратятся в точки. Очень увлекательная игра!

Угадай что звучит

Игровой материал: Вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка, карандаш.

Ход игры: Игра на развитие слухового восприятия. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали. В начале игры не берите много предметов, для того, чтобы игра понравилась, она не должна быть слишком сложной. Если он ошибется, повторите попытку. Постепенно игру можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Музыкальные сосуды

Игровой материал: Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов.

Ход игры: Описание на примере бутылок. Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука. Эта игра для старших детей (с 5-6 лет). Далее с теми же предметами можно сочинять простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком – слева, и, соответственно, которые звучат высоким – справа. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо простую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку.

Угадай песенку

Ход игры: Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребенку песенку, и прохлопайте её ритм. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее всего несколько строчек.

Использована информация с сайтов http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-muzykalnogo-rukovoditelja-dlja-roditelei-muzykalnye-igry-v-seme.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/05/13/muzykalnye-igry-doma

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Что такое праздник? Праздником принято называть традиционное торжество, веселье, устраиваемое народом, коллективом, семьей в честь или в память какого-либо знаменательного события.

Праздники бывают разные: календарные, народные, домашние.

Календарные праздники - Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, 1 Апреля и т.д.

Народные праздники - Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Покров и др.

В каждой семье есть свои домашние праздники: дни рождения, юбилеи, свадьбы, рождение ребенка и т.д. Это может быть и праздник рисунка, день дружбы, праздник для взрослых, карнавал, первый звонок, новоселье, праздник первого урожая.

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо события.

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.

Считается, что ребенок, с самого раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник – это целое событие. Он считает свои дни до праздника, как взрослые считают года от одного важного события в жизни до другого.

Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники

Семейные праздники содержат также богатые возможности для воспитания ребенка и развития всех его дарований. Загадки, занимательные задачи, викторины, различные познавательные игры - непременные атрибуты детских праздников, хорошие помощники в интеллектуальном развитии.

В доме праздник - нужно подготовить подарок, украсить дом, все вычистить – так входит труд в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, разыгрываем сценки, украшаем дом, наряжаемся, гримируемся, слушаем музыку – воспитываем ребенка эстетически.

Совместная подготовка к празднику ребенка и его родителей укрепляет семью. Вместе придумать план праздника, его подготовить – большая радость для детей. Каждый делает то, что ему больше по душе, что отвечает его интересам и способностям (уборка, готовка, составление сценария мероприятия, подбор конкурсов, изготовление пригласительных и .т.д).

Планируя программу праздника нужно учитывать возрастные особенности детей. Малыши быстро утомляются, не могут долго сидеть и фиксировать внимание на чем-либо. В предпраздничной подготовке их участие минимально, чисто символически. Игры для них подбираются самые простые и подвижные. У дошкольников более устойчивое внимание. Им можно предложить кукольный театр, игры на ловкость и сообразительность, несложные аттракционы. Детям нравятся настольные игры, с удовольствием принимают участие в домашнем концерте.

Родителям надо помнить, что для создания праздничного настроения, нужно не забыть о сюрпризах. Это может быть что-то новое в одежде, в оформлении комнаты, в угощениях, это и подарок, и неожиданный гость, новые стихи и песни и т.д.

В каждой семье праздник проводится по-своему. Главное, что любой праздник, торжество, встреча с друзьями должны быть запоминающимися, веселыми, оставляющими добрый след в душе. Это получится в том случае, если будет не только застолье, но и игры. Дети любят играть. Играют всегда. Но при их выборе надо учитывать и количество гостей, и степень их знакомства, и характер самого праздника.

Начните праздник с песни. Спойте для виновника торжества самую его любимую песню, станцуйте компанией танец, который знают все. Например, «Танец утят», «Летку-Еньку», или «Арам-зам-зам», «Буги- вуги». Таких танцев сейчас очень много. В помощь придет интернет.

Основой такой программы могут стать конкурсы, викторины, игры, частушки (которые готовятся заранее, устройте конкурс рисунка для именинника (подготовить лист бумаги, карандаши, фломастеры или краски и нарисовать для бабушки цветы). Сюрпризом может стать аппликация или поделка из пластилина. Любите музыку? Прекрасно! Особенно необычную. Порадовать гостей, и домочадцев можно оркестром, который совсем несложно сделать из пустых коробочек, или пустых бутылочек из под йогурта, насыпав туда крупу, песок, мелкие камушки. Можно так же использовать для шумового оформления бумагу, целлофан, фантики от конфет. А еще, дуя в опущенную в стакан с водой соломинку и пуская пузыри, издавать интересный булькающий звук! Поставьте любую веселую, хорошо знакомую музыку (например «Польку» Рахманинова, «Турецкий марш») и аккомпанируйте в такт. Ребенку можно доверить роль дирижера.

Воспользуйтесь нажитым багажом домашних развлечений. Вспомните, сколько интереса вызывало у вас простое вырезание из бумаги. Лист можно сложить в несколько раз и вырезать безопасными ножницами узор. Получаются затейливые цветы, колокольчики или снежинки. Поверьте, для разностороннего развития вашего ребенка гораздо полезнее самому приклеить такие узоры старым проверенным способом – мылом – на окошко. Или вместе с родителями развесить такие украшения и празднично украсить комнату.

Сделайте с ребенком яркие конфеты. Внутри может быть сюрприз или настоящие сладости. Оберните небольшие яблоки или мандарины в разноцветную фольгу. Такое угощение будет хорошо смотреться и на праздничном блюде и на новогодней елке.

Сделайте простую выпечку. Существует много рецептов для детской выпечки. Настоящим удовольствием для малыша будет аккуратное выкладывание теста в небольшие формочки в виде фруктов, маленьких животных и в формочки для кексов. Или залейте эти формочки теплым желе. Этим вы, как ни странно, тренируете мелкую моторику и координацию. Пусть маленький кулинар сам поставит их в холодильник. А потом с нетерпением ждет, когда же угощение будет готово, и его разрешат попробовать. В такие моменты хорошо развивается терпение.

Попросите ребенка выбрать две или три игрушки. Вам не составит труда разыграть небольшую сказку. Сказка может быть знакомой, или вы придумали ее на ходу, а может - быть вы сделали ее вместе с ребенком. Но не затягивайте сюжет, все-таки праздник для всех. И помните: добро всегда побеждает, сильный защищает слабого, герои относятся друг к другу с уважением, вредные персонажи обязательно перевоспитываются и становятся хорошими. Через такую сказку вы дадите ребенку нужную для его развития базу доброжелательности, уважения, воспитаете отсутствие страха перед нехорошими персонажами. То, что для вас будет наивной историей, для малыша превратится в правдивое чудо. Потому что как же может быть иначе? Ведь играют именно его игрушки, и именно его папа, мама, дедушка или бабушка рассказывают сказку, то есть все те, к кому ребенок испытывает безграничное доверие.

Но наступаем момент, когда яркие впечатления начинают переполнять юное сознание. Ваш ребенок устает. Да – да, устает от праздника. И попросту хочет спать. Не стоит его теребить, или стыдить: «Ты устал? Не может быть! Мы еще не устали, и праздник продолжается», или «Ну подожди еще, видишь, все приехали на тебя посмотреть». Отдых – важная составляющая жизнедеятельности детского организма. Спокойно уложив ребенка спать, и прочитав ему перед сном знакомую сказку, вы продолжите ваш праздник в другой комнате или на кухне. Насладитесь общением друг с другом, или посидите спокойно и отдохните по своему желанию. Вспомните весь день. Вспомните интерес в глазах ребенка, когда он с гордостью угощал вас своими конфетами. Или как весело прыгал и баловался под детскую песенку. Истинным праздником для родительского сердца будут счастливые глаза вашего дорогого ребенка.

Запомните этот праздник. Вы сделали его сами. Вы совершили чудо своими руками! Вы стали волшебником для своего ребенка. Он может вами гордиться. Спасибо вам за это.

Использована информация с сайтов: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-prazdniki-doma.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/21/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-organizovat-detskiy

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/05/06/konsultatsiya-dlya-roditeley-domashniy-prazdnik

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Приобщать ребёнка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей.

В семье имеются все возможности для привлечения ребёнка к различным видам деятельности-восприятия, исполнительства, музыкально-образовательной деятельности.

Что же входит в это понятие? В словарях слово “среда” толкуется как окружающий мир, условия жизни, которые окружают нас. Отсюда - музыкальная среда-это музыкальное окружение ребёнка, которое должно способствовать развитию его способностей, творческих и исполнительских проявлений для развития кругозора, эмоциональной отзывчивости. Среда, которая предполагает наличие музыкальной фонотеки, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок.

Но самое главное – это организация взрослым разнообразной совестной с ребёнком музыкально-творческой деятельности в разных формах (музицирование с помощью элементарных музыкальных инструментов, пение, игры, танцы, хороводы, драматизации).

В каждой семье желательно иметь хотя бы скромную фонотеку, состоящую из подборки музыки для детей, разумеется, это должна быть музыка ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребёнка.

Создание условий для прослушивания.

А) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)

Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)

В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку

Г) совместные походы с детьми в театр, концерт

Д) собирание домашней фонотеки

Если мама просто напевает малышу, он уже приобщается к искусству, и тем самым она передаёт ему частицу вдохновения. Пойте с ребёнком вместе детские песенки - это принесёт ему радость, облагородит внутрисемейные отношения. Дети копируют взрослых. Поэтому ваше пение должно быть, по возможности, точным, выразительным, голос лёгкий, негромкий. Ребёнку будет удобно подпевать, если взрослый поёт не высоко, не низко. Постарайтесь сами почувствовать характер песни и передать это в пении (про барабан смело, про солнышко нежно), ребёнку обязательно передастся ваше эмоциональное состояние и он с удовольствием будет петь также.

Можно совместно взрослым и ребёнку подобрать к полюбившимся песням яркие картинки – тогда, просматривая их, ребёнок сам захочет петь эти песенки.

Создание условий для пения

А) Беседа с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях услышанных где-либо. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этим песням.

Б) Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также подборки-караоке (как видео, так и аудио). Исполнение любимых песен на семейных праздниках.

В) Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)

Г) Создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку

Постарайтесь создать в семье такую обстановку, чтобы ребёнок мог сам музицировать – наигрывать простейшие мелодии. Сформировать начальные исполнительские навыки вам помогут детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки. На чём можно сыграть простую мелодию? На металлофоне, на игрушечном пианино, на ксилофоне. Другая группа инструментов – ударные: барабан, бубен, маракас, треугольник - помогут развить тембровый слух, чувство ритма. Не держите сломанные или расстроенные музыкальные инструменты дома – они пагубно влияют на слух ребёнка.

Хорошо сделать своими руками неозвученные пианино, балалайку, гитару – ребёнок, “играя” на них, сочиняет сам мелодию, фантазирует.

Много радости ребёнку приносят самодельные шумелки.

Необходимо предлагать ребенку творческие импровизации, близкие его интересам (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).

Обеспечение элементарного музицирования:

А) приобретение музыкальных инструментов

Б) создание музыкального уголка

В) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов

Г) во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали.

Д) создавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках)

Необходимо поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.

1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку

2. Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением.

3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.

Можно сделать вывод, что при активном музыкально - эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».