Тема
|
Развернутое содержание работы
|
Период
|
Варианты итоговых мероприятий
|
1.День знаний
1-Досвидание лето
2.Здравствуй детский сад.
|
Развивать познавательный
интерес, интерес к школе, к книгам.
Закреплять знания детей о
школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных
принадлежностях и т.д.
Формировать положительное
представление о профессии учителя и «профессии» ученика.
|
30.08 – 12.09
|
Развлечение для детей «День знаний»
|
2. Осень
1- сезонные изменения
2- урожай
3- профессии, поведение в
природе
|
Расширять знания детей об
осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах
безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об
осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в
природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать
элементарные экологические представления.
|
13 сентября – 03 октября
|
Праздник «Осень».
Выставка семейного творчества «Осенняя сказка»
|
20 – 24 сентября
|
Мониторинг
|
3. Мой город, моя страна, моя планета
1- Мой город Екатеринбург
2- Моя страна Россия
|
Расширять представления детей
о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона.
Воспитывать любовь к Родине. Продолжать знакомить с историей родного города.
Рассказать, что на земле много разных стран, необходимо уважать традиции
разных народов.
|
04 – 17 октября
|
Спортивное развлечение
«День здоровья с родителями»
|
4. День народного единства
1-История России
2 – С чего начинается
Родина
3- неделя дружбы
4 – день народного единства
5 – Москва –моя столица
|
Расширять представления о
родной стране. о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей
страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Закреплять
знания о гербе, флаге, гимне России. Рассказывать о людях, прославивших
Россию, о том, что Россия многонациональная страна, столица России - Москва
|
18 октября-21 ноября
|
Творческая выставка
коллективных работ «В дружбе народов – единство России»
|
5.Новогодний праздник
1- Чтобы мама не грустила
2 транспорт
3- правила дорожного
движения
4 – сезонные изменения
5 – зимний пейзаж
6 – Сказка к нам приходит
|
Расширять представления о
видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах
дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о
профессиях.
Организовать все виды
детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
|
22 ноября-31 декабря
|
Развлечение «День матери»
Досуг по правилам дорожного движения.
Выставка детского творчества
Новогодний утренник
|
6.Зима
1- Рождество, святки,
сочельник
2- Зимние виды спорта
3- зима в городе
|
Расширять представления детей
о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой
и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать
красоту природы. Знакомить с зимними видами спорта. Безопасное поведение
людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима, о
животных Арктики и Антарктики.
|
10 января- 31
января
|
Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества
|
7. День защитника Отечества
1 – профессии пап
2 – военная техника
3- наша армия
|
Знакомить детей с
«военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать
любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории
через знакомство с былинами.
|
01-23 февраля
|
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная
семья»
|
8. Международный женский
день
1- мамы всякие нужны, мамы всякие важны
2 – мамочка любимая. добрые дела
|
Организовать все виды детской
деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к
воспитателям.
Расширять гендерные
представления
|
24 февраля - 8 марта
|
Мамин праздник
|
9. Народная культура и традиции
1- народная игрушка
2- русский быт
3- традиции Урала
|
Расширять представления о
народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с
устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов
детской деятельности.
|
9-28 марта
|
Выставка детских работ «Синяя Гжель», «Хохломские и
дымковские узоры»
|
10.Весна
1- сезонные изменения
2- космос
|
Расширять представления
детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения.
Формировать элементарные
экологические представления.
Познакомить с биографией
первого космонавта Ю.А. Гагарина, с работой в космосе
|
29 марта-12 апреля
|
Досуг «Космическое путешествие»
Выставка детского творчества.
|
11. День Победы
1 – Животные весной
2 - Первоцветы
3 – 4 Светлый праздник – День
Победы
|
Расширять представления о
правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное
отношение. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на
огороде.
Воспитывать детей в духе
патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной
войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Вов.
|
13 апреля – 10 мая
|
Праздник «День Победы»
|
12.До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
1- сезонные изменения
2 - растения
3- животные, насекомые,
экспериментирование
|
Организовать все виды
детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально-положительное
отношение предстоящему поступлению в 1 класс
|
11-31 мая
|
Тематическое развлечение. Выставка детских работ
|
16 – 20 мая
|
Мониторинг
|