Образовательная программа ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 377
Описание образовательной программы
Образовательная программа
дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 377 (далее - ДОО),
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), и соответствующей
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее –
ФОП ДО).
Программа ориентирована на воспитание, развитие и обучение
детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, посещающих группы общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию,
социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому и
художественно-эстетическому развитию.
Содержание образовательного и воспитательного процесса
выстроено в соответствии:
ü
с требованиями ФГОС дошкольного образования,
ü
с требованиями Федеральной образовательной программы,
ü с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.
Реализация задач осуществляется в
процессе различных видах деткой деятельности.
Дети с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в группах
общеразвивающей направленности.
Программа включает три основных
раздела: целевой, содержательный и организационный, в
каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой
раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения
образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка
на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие
личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная
часть Программы отражает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий
праздников, мероприятий; особенности организации
предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников.