21.05.2019
Педагог-психолог:
01.01.2017
В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НУЖНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЕДУЩУЮ РУКУ
Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, так как переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениями здоровья.
В каком возрасте нужно определить ведущую руку? Целесообразно делать это в возрасте 4-5 лет, но прослеживается развитие можно начинать с 3х лет.
Начиная с 16-20 недель и до 2 лет у ребенка происходит волнообразные изменения рукости. С 2 до 4-5 лет руки практически равноценны и одинаково активны, причем большая часть действий совершается обеими руками.
Действия, которые ребенок выполняет одной рукой, редки и просты (за исключением письма и рисования) и состоят главным образом из повторения одного и того же движения (чистка зубов, ела ложкой или вилкой без ножа, расчесывание).
Приглядитесь, например, как ребенок развязывает узелок, застегивает ботинки, складывает кубики или собирает конструктор. Наблюдение покажет Вам, что одна рука (ведущая) осуществляет активное движение, а другая удерживает предмет.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Творческие способности – это умение самостоятельно создавать новые образы по собственному замыслу.
ПРИМЕР:
Во время Первой мировой войны мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. "Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад". В ответ Хэрриган написал: "Не вскапывай сад. Там зарыто оружие". Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма.
"Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, - пришли солдаты и перерыли весь наш сад". "Теперь посади картошку", - ответил Хэрриган.
Мистер Хэрриган избрал неожиданный, нестандартный ход, просчитав предварительно последствия своих действий. И, как видим, не прогадал. В действиях нет ничего необычного: он просто написал жене письмо, а вот благодаря живости ума нашел нестандартный выход и помог жене.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:
* В первую очередь необходимо подготовить физические условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение места для творческой деятельности;
* Второе, что нужно для успешного развития – это системность занятий. Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку;
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ:
* Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, тряпочки, картон, пластилин и т. п.).
* Один и тот же предмет/животное сделать в разной технике. Например, нарисовать птицу акварелью, гуашью, восковыми мелками, слепить ее из глины, из пластилина, сделать в технике аппликации.
* Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) дорисовать и превратить во что-то интересное.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Три простых упражнения, которые вы можете использовать дома!
Рекомендации для развития внимания.
Внимание – это познавательный психический процесс, с помощью которого в процессе познания окружающего мира позволяет человеку сосредотачивать сознание на объектах, имеющих для него определённую значимость.
1) Почаще предлагайте детям, особенно с низким показателем развития внимания, следующие упражнения: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркнуть карандашом все буквы «а», стараясь не пропустить их.
2) Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы.
3) Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.
Рекомендации для развития мышления.
Мышление – это познавательный психический процесс, с помощью которого происходит обобщённое и опосредованное познание окружающего мира.
1) Включайте в деятельность задания на: сравнение пары предметов или явлений – нахождение сходства и различия между ними.
2) Складывание целого из частей (разрезные картинки, пазлы).
3) Осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его).
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
ВОПРОС: |
Почему поведение 3-летних детей резко изменяется? Как пережить этот период взрослым с наименьшими потерями? Как воспитывать ребенка в это время?
(см.продолжение в теме нажав на дату)
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
- 3 группа продолжила занятия на развитие мелкой моторики;
- 6 группа прошла диагностику, целью которой являлось определение уровня самооценки, объема восприятия и зрительной памяти.
Кроме этого в группе №6 (подготовительная группа) был создан "экран диагностики", на котором Вы можете увидеть, сколько методик было заполнено Вашим ребенком.
"Экран диагностики" не является психологическим заключением и не несет в себе результаты, полученные в ходе исследования. "Экран" является средством мотивации для детей.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
8 октября в подготовительной группе №6 была проведена проективная методика "Несуществующее животное".
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
3 октября со старшей группой №5 было проведено занятие, направленное на выражение творческого потенциала, а также умению слышать и слушать других людей, в частности - свою группу.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
2 октября в младшей группе №3 было проведено занятие, направленное на развитие мелкой моторики и творческого мышления.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
В группе №4 (подготовительная группа) был создан "экран диагностики", на котором Вы можете увидеть, сколько методик было заполнено Вашим ребенком.
"Экран диагностики" не является психологическим заключением и не несет в себе результаты, полученные в ходе исследования. "Экран" является средством мотивации для детей.
Просмотров всего: , сегодня: