01.09.2021
Комплексно-тематическое планирование в
младшей группе.
Тема |
Развернутое содержание работы |
Период |
Варианты итоговых мероприятий |
1. Детский сад 1- работники д/с 2- правила поведения в д/с |
Продолжить знакомство с
детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное
окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. |
30.08 – 12.09 |
Развлечение для детей «Здравствуй. Детский сад!» |
2. Осень 1- сезонные изменения 2- урожай 3- профессии, поведение в природе |
Расширять представления об
осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах,
грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного
поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, вести
наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних
животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц
осенью. |
13 сентября – 3 октября |
Праздник «Осени». Выставка семейного творчества «Осенняя сказка» |
3. Я и моя семья 1- части тела, уход 2- имя, фамилия, принадлежность к полу |
Формировать начальные
представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать
элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем
внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение
называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом
лице. Развивать представления о своей семье. |
04 октября – 17 октября |
Спортивное развлечение
«Оздоровительная прогулка» |
4. Мой дом, мой город 1- мебель, посуда 2-бытовые приборы 3- дом, улица 4-мой родной город 5 – родная природа |
Дом, мебель, посуда,
бытовые приборы. Знакомить с родным городом, его названием, основными
достопримечательностями, природой края. |
18 октября-21
ноября |
Творческая выставка коллективных работ «В дружбе
народов – единство России» |
5.Новогодний праздник 1- Чтобы мама не грустила 2 транспорт 3- правила дорожного
движения 4 – сезонные изменения 5 – зимний пейзаж 6 – Сказка к нам приходит |
Расширять представления о
видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного
движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о
профессиях. Организовать все виды
детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника |
22 ноября-31 декабря |
Развлечение «День матери» Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества Новогодний утренник |
13-19 декабря |
Мониторинг |
||
1- одежда людей, виды
спорта 2- безопасное поведение,
экспериментирование 3- домашние животные,
лесные звери зимой |
Расширять представления о зиме.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними
видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования
с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту
зимней природы. Формировать первичные
представления о местах, где всегда зима. |
10 января- 31
января |
Зимняя олимпиада |
7. День защитника Отечества 1 – профессии пап 2 – военная техника 3- наша армия |
Осуществлять патриотическое
воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.
Формировать первичные гендерные представления. |
01-22 февраля |
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная
семья» |
8. 8 марта 1- мамы всякие нужны, мамы всякие важны 2 – мамочка любимая. добрые дела |
Организовать все виды
детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение
к воспитателям |
24 февраля-8 марта |
Мамин праздник |
9. знакомство с народной игрушкой 1- игрушка 2- народная игрушка,
фольклор 3- народные промыслы,
фольклор |
Расширять представление об
игрушках, народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Продолжать
знакомить с устным народным творчеством, знакомить с народными промыслами.
Использовать фольклор при организации
всех видов детской деятельности. |
9-27 марта |
Выставка детских работ «Синяя Гжель», «Хохломские и
дымковские узоры» |
10.Весна 1- сезонные изменения 2- космос 3- домашние животные и
птицы 4- звери и птицы леса |
Расширять представления о весне.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней
природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о
простейших связях в природе. |
28 марта-24 апреля |
Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
11.Скоро лето 1- сезонные изменения 2- День Победы 3 - растения 4- животные, насекомые, 5.экспериментирование |
Расширять представления о лете,
о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и
огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к
природе, умение замечать красоту летней природы. |
25 апреля -31 мая |
Тематическое развлечение. Выставка детских работ |
17- 21 мая |
Мониторинг |