Тема
|
Развернутое содержание работы
|
Период
|
Варианты итоговых мероприятий
|
1. День знаний
1-Досвидание лето
2.Здравствуй детский сад.
|
Развивать познавательную
мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения
между детьми.
Продолжать знакомить с
детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о
профессиях сотрудников детского сада.
|
30.08 – 12.09
|
Развлечение для детей «До свидание, лето,
здравствуй, детский сад!»
|
2. Осень
1- сезонные изменения
2- урожай
3- профессии, поведение в
природе
|
Расширять знания детей об
осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах
безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об
осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в
природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать
элементарные экологические представления.
|
13 сентября – 3 октября
|
Праздник «Осень».
Выставка семейного творчества «Осенняя сказка»
|
20 – 24 сентября
|
Мониторинг
|
3. Я в мире человек
1- части тела, уход
2- имя, фамилия,
принадлежность к полу
3-моя семья
|
Расширять представления о
здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки
ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать
гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя,
фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей.
|
04 -24 октября
|
Спортивное развлечение
«День здоровья с родителями»
|
4. Мой город, моя страна
1-мой родной город
2- неделя дружбы
3 – Моя родина России
4 – Урал мой край
|
Знакомить с родным городом.
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
Воспитывать любовь к родному краю.
Познакомить с некоторыми
выдающимися людьми, прославившими Россию (писатели, художники)
|
25 октября - 21
ноября
|
Творческая выставка
коллективных работ «В дружбе народов – единство России»
|
5.Новогодний праздник
1- Чтобы мама не грустила
2 транспорт
3- правила дорожного движения
4 – сезонные изменения
5 – зимний пейзаж
6 – Сказка к нам приходит
|
Расширять представления о
видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах
дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о
профессиях.
Организовать все виды
детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
|
22 ноября-31 декабря
|
Развлечение «День матери»
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
Выставка детского творчества
Новогодний утренник
|
6.Зима
1- одежда людей, виды
спорта
2- безопасное поведение,
экспериментирование
3- домашние животные,
лесные звери зимой
|
Расширять представления
детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать
красоту природы. Знакомить с зимними видами спорта. Безопасное поведение
людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима , о
животных Арктики и Антарктики.
|
10 января- 31 января
|
Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества
|
7. День защитника Отечества
1 – профессии пап
2 – военная техника
3- наша армия
|
Знакомить детей с
«военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать
любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской
истории через знакомство с былинами.
|
01-23 февраля
|
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная
семья»
|
8. 8 марта
1- мамы всякие нужны, мамы всякие важны
2 – мамочка любимая. добрые дела
|
Организовать все виды детской
деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к
воспитателям.
Расширять гендерные
представления
|
24 февраля - 8
марта
|
Мамин праздник
|
9. знакомство с народной игрушкой
1- игрушка
2- народная игрушка,
фольклор
3- народные промыслы,
фольклор
|
Расширять представления о
народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомиться
устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов
детской деятельности.
|
9-27 марта
|
Выставка детских работ «Синяя Гжель», «Хохломские и
дымковские узоры»
|
10.Весна
1- сезонные изменения
2- космос
3- домашние и дикие
животные и птицы
|
Расширять представления
детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения.
Познакомить с биографией
первого космонавта Ю.А. Гагарина, с работой в космосе.
Расширять представления о
правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное
отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать
представления о работах, проводимых в саду и на огороде.
|
28 марта-17 апреля
|
Выставка детского творчества.
Досуг «Космическое путешествие»
|
11. День Победы
1 – Первоцветы
2 –3 Светлый праздник – День Победы
|
Воспитывать детей в духе патриотизма,
любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о
победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Вов.
|
18 апреля – 09 мая
|
Праздник «День Победы»
|
12.Скоро лето
1- сезонные изменения
2 - растения
3- животные, насекомые, экспериментирование
|
Формировать у детей
обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с
летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в
лесу.
|
10-31 мая
|
Тематическое развлечение. Выставка детских работ
|
16 – 22 мая
|
Мониторинг
|